Гэри Андерсон: Решение McLaren будет сложно скопировать

В прошлую среду новая машина McLaren начала тесты в Хересе и сразу привлекла внимание необычным техническим решением в области задней подвески – сотрудники других команд активно комментировали эту идею и обратились к FIA по поводу её законности.

Оригинальные «блокаторы», разработанные инженерами McLaren, являются частью подвески, но их цель – повышение эффективности аэродинамики. Они блокируют поток воздуха, направляя его в диффузор, что позволяет увеличить прижимную силу. Из-за особенностей конструкции максимальный эффект достигается на небольших скоростях, а когда скорость увеличивается, «блокаторы» меняют своё положение вместе с рычагами подвески, уменьшая сопротивление воздушному потоку.

Формально, регламент запрещает появление аэродинамических плоскостей в этой области, но у McLaren это детали подвески, и представители федерации подтвердили, что конструкция соответствует регламенту.

Сразу после тестов в Хересе сотрудники других команд говорили, что изучат возможность использовать свою версию такого решения, но технический консультант Autosport, бывший конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон считает, что это не так просто…

Гэри Андерсон: «Блокаторы сложно скопировать, поскольку для этого придётся полностью пересмотреть конструкцию задней части машины, включая геометрию подвески. На тестах в Хересе возникло ощущение, что у McLaren это решение работает достаточно эффективно, так что в итоге оно может стать секретным оружием этой команды».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё