Возможные последствия введения правила двойных очков

Введение противоречивого правила о начислении очков в двойном размере в последней гонке сезона чревато косвенными последствиями, например, небогатые команды Формулы 1 могут изменить подход к разработке своих машин. Так считает Марк Гиллан, опытный специалист, бывший главный инженер Toyota F1 и Williams.

По его мнению, небогатые команды могут полностью поменять процесс разработки машин в попытке заработать «двойные очки», которые могут заметно повлиять на их положение в Кубке конструкторов. Появится смысл приберегать некий комплекс эффективных обновлений до Гран При Абу-Даби, поскольку именно на автодроме Яс-Марина будет решаться очень многое.

На следующей неделе в Женеве FIA собирает спортивных директоров всех команд, чтобы детально обсудить курс на снижение расходов, а также поправки к правилам, за которые проголосовала Комиссия Формулы 1 в декабре. Пока неясно, получит ли окончательную поддержку правило о двойных очках, но если оно будет одобрено, то небольшие команды должны будут на него отреагировать: финальный Гран При сезона приобретёт для них приоритетное значение.

Однако всем командам в 2014 году придётся очень точно составлять график аэродинамических исследований, поскольку вступают в силу новые ограничения на использование аэродинамической трубы и технологий вычислительной гидродинамики (CFD). В условиях действия нового технического регламента важно быстро реагировать на возникающие проблемы, но возможностей для этого становится всё меньше, потому что отныне даже топ-команды могут использовать свои аэродинамические трубы и CFD-компьютеры максимум 30 часов в неделю.

Аэродинамические тесты на прямых теперь под запретом, поэтому четыре двухдневные сессии по ходу сезона, а особенно пятничные тренировки накануне Гран При, приобретают критическое значение для эффективной работы по созданию новых компонентов аэродинамики.

Актуальной остаётся проблема минимального веса машин. В прошлом году командам не удалось договориться по вопросу о его увеличении. Это значит, что более тяжелые гонщики окажутся в невыгодном положении. Командам приходится решать сложные задачи, чтобы машины соответствовали весовым ограничениям, ведь если они будут тяжелее, это автоматически означает, что вы проиграете в скорости.

«Поскольку новые машины чрезвычайно сложны, команды будут стремиться использовать большое количество датчиков, чтобы проводить многочисленные замеры, – считает Гиллан. – Всё это ведёт к увеличению веса. А если ваш гонщик ещё и много весит, тогда вы не сможете установить такие приборы».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё