Лоудон: В любом спорте болельщики хотят увидеть интригу

Грэм Лоудон

Впервые за свою историю Marussia закончила сезон на десятой строчке Кубка конструкторов, получив за это около 14 миллионов долларов. Однако важнее тот факт, что это достижение придало команде уверенность в успешном будущем.

В беседе с известным британским журналистом Джеймсом Алленом президент и спортивный директор Marussia Грэм Лоудон проанализировал итоги сезона и рассуждал о перспективах команд в следующем году, когда им придется справляться со сложностями, связанными с переходом на новый регламент.

Грэм Лоудон: «Я знаю, что это звучит немного старомодно, но в любом спорте болельщики хотят видеть интригу. Жаль, что во второй половине этого года борьбы за лидерство не было, ведь именно это привлекает зрителей. Болельщики – это главное сокровище Формулы 1, и если мы перестанем обращать на них внимание, то окажемся на очень опасном пути.

Победы Red Bull Racing – удивительное достижение, я снимаю шляпу перед теми, кто создал столь сильную команду. Их машина безупречна, они не допустили ни одной ошибки. Нельзя винить их в доминировании, но мне кажется, что если Себастьян Феттель продолжит выигрывать, то, к сожалению, болельщики перенесут своё внимание на что-то другое.

Если говорить о Marussia, то результаты гонок отражают, скорее, темп машины, чем качество нашей работы. Я считаю, что у нас отличная гоночная команда, и горжусь ею. Marussia опередила, по меньшей мере, одного соперника, хотя у них было больше ресурсов, чем у нас. Мы доказали, что это возможно. Десятая строчка в Кубке конструкторов – заслуга всей команды. У нас работают 200 человек – по масштабам Формулы 1 это очень мало. Я рад и приятно удивлен, что наша машина оказалась столь надежной.

В следующем году всё будет зависеть от мотора: у какой команды он окажется более надежным и эффективным. Я не сомневаюсь, что развитие событий в чемпионате определят первые Гран При. Если говорить о следующем сезоне, то лучше всего его характеризует прилагательное "непредсказуемый".

Новый регламент – это серьезное испытание для всех команд. Вопрос в том, действительно ли переход на турбомоторы станет интересным моментом, или же он только увеличит разницу в скорости между командами. Я надеюсь, что многочисленные нововведения перемешают карты и создадут интригу, а чемпионат получится захватывающим. Что нам точно не нужно, так это такие правила, которые были бы выгодны для команд, обладающих большими ресурсами, ведь это поможет им увеличить свой отрыв.

Полагаю, переход на новые моторы приведет к очередному увеличению расходов. Это касается маркетинговой ситуации в целом. Новый мотор обладает отличными характеристиками, но вопрос в том, сможем ли мы компенсировать расходы на него за счёт спонсоров. Я в этом не уверен.

С другой стороны, мы рискуем испортить саму сущность Формулы 1, ведь эти машины должны быть лучшими в мире. Мы приглашаем на Гран При гостей и партнеров, которые тратят много денег на Формулу 1, и ожидаем, что они будут поражены гонками. Как правило, нам удается добиться цели. Они не только видят эти машины – они их чувствуют. Мы надеемся использовать этот подход в следующем году, и мне хотелось бы верить, что это сработает».

Marussia последней подписала Договор Согласия, регулирующий отношения между FIA, Берни Экклстоуном и командами. Переговоры шли полтора года, но Грэм Лоудон не видит в этом вины команды.

«Почему нам потребовалось полтора года? На самом деле, этот вопрос надо задавать не мне, - продолжил спортивный директор команды. – Мы очень долго ждали, пока нам сделают предложение. Это необычная ситуация, но такова Формула 1.

Договор Согласия дает нам стопроцентную уверенность в будущем. В нашем бизнесе участвует много людей, я говорю не только о сотрудниках команды, но и о наших партнерах. Нам необходима чёткая стратегия. Без контракта с владельцем коммерческих прав у нас не было уверенности в ней. Однако гораздо хуже то, как это отражается на отношении к команде. Если вас воспринимают не так, как остальных, то вы оказываетесь в невыгодном положении».

Подводя итог минувшему сезону, Лоудон признал, что не ожидал столь ярких выступлений от Mercedes. После многочисленных неудач 2012 года немецкая команда регулярно боролась с Red Bull Racing за первый ряд стартового поля, одержала три победы и закончила чемпионат на второй строчке Кубка конструкторов.

«Больше всего я удивлен успехами Mercedes, - заявил Лоудон. - Когда к этой команде присоединился Льюис Хэмилтон, у меня мелькнула мысль, что это неплохая идея. Мне показалось, что их работа, в конце концов, даст результаты. В этом году в Mercedes создали весьма конкурентоспособную машину и в следующем сезоне снова окажутся серьезным соперником.

Мы видели, что Россу Брауну снова и снова удается отыгрываться после периода неудач. Он кардинально изменил ситуацию, но на это потребовались огромные ресурсы. Достаточно посмотреть на объявления о вакансиях – в Mercedes постоянно приглашали новых специалистов. Очевидно, что они перераспределили усилия, чтобы уделить больше внимания отдельным сферам. Никто не ожидал столь успешного сезона от Mercedes. Мне кажется, эта команда потрясающе выполнила свою работу. Интересно, сможет ли она добиться успеха в следующем году».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё