Итоги сезона Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг, Мониша Кальтенборн и Эстебан Гутьеррес

Сезон 2013 года для Sauber состоял из двух половин – в первой не получалось почти ничего, а во второй, несмотря на серьёзные финансовые сложности, команда продемонстрировала характер и смогла отыграться.

Sauber F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2013 19 7 57 3 4
2012 20 6 126 2 2
2011 19 7 44 7 5
Нико Хюлкенберг 19 10 51 3 4
Эстебан Гутьеррес 19 16 6 8 7

В 2012-м Sauber провела свой лучший сезон в истории, заработав четыре подиума и 126 очков. Команда стремилась развить успех, решившись на доработку машины, тем более, что Монишу Кальтенборн ждал первый полный сезон в роли руководителя команды.

Мониша Кальтенборн: «Мы не называем конкретную позицию, на которой хотим завершить сезон, ведь нужно учитывать многие факторы, а некоторые из них мы не в состоянии контролировать. Главное – продолжить уверенное движение вперёд».

Нико Хюлкенберг

После ухода Джеймса Ки с поста технического директора команда не стала приглашать специалиста со стороны – обязанности Ки поделили между собой несколько инженеров. Общее руководство проектом С32 осуществлял главный конструктор Мэтт Моррис. По сравнению с машиной 2012 года изменилась конструкция подвески, верхнего воздухозаборника, многих элементов в задней части, команда акцентировала внимание на компактной компоновке боковых понтонов и стремлении добиться более эффективной работы шин в квалификации.

Полностью обновился состав пилотов. После ухода Серхио Переса в McLaren команда продолжила сотрудничество с мексиканскими спонсорами, подписав контракт с дебютантом Эстебаном Гутьерресом, а его напарником стал опытный и быстрый Нико Хюлкенберг.

Sauber

Технические проблемы возникли ещё на тестах – в финальный день команда не смогла провести имитацию гонки, а износ резины на дистанции оказался слишком большим. Пытаясь прибавить на быстром круге в квалификации, инженеры Sauber не смогли сохранить одно из ключевых преимуществ прошлого сезона – очень бережную работу с резиной на дистанции, не найдя подход к новым шинам. В Мельбурне стало понятно, что машина оказалась недостаточно конкурентоспособной, а чтобы разобраться с причинами, требовалось время и деньги.

Едва начался сезон, как представители команды заговорили о финансовых сложностях и необходимости возвращения к идее ограничения бюджетов. Представители Sauber отправились на переговоры в Москву – в мае Мониша подтвердила проведение важной встречи в России.

Летом ходили разные слухи – о задержках зарплаты, о том, что у команды нет денег, чтобы расплатиться с Ferrari за поставку моторов, даже о возможной продаже, но в июле пресс-служба Sauber сделала официальное заявление о договорённости с российскими компаниями и подготовке к дебюту в Формуле 1 Сергея Сироткина.

Гран При Италии. Сергей Сироткин в кокпите Sauber

Примерно в то же время удалось добиться прогресса на трассе. У Sauber не было средств, чтобы планомерно обновлять машину по ходу сезона, но к Гран При Венгрии инженеры подготовили несколько новинок, в том числе и новую выхлопную систему, а в Pirelli, после проблем с резиной в Сильверстоуне, вернулись к прошлогодней конструкции шин, которая отлично подошла Sauber. Два этих фактора сработали, и после летнего перерыва команда была в совсем другой форме.

В Монце Хюлкенберг квалифицировался третьим и финишировал пятым – в четырёх Гран При от Италии до Сузуки команда заработала 36 очков, хотя одиннадцать предшествующих гонок принесли Sauber лишь 7.

Нико Хюлкенберг принимает поздравления

На более конкурентоспособной машине Хюлкенберг отлично провёл концовку сезона, заняв в итоге 10-е место в личном зачёте и опередив, в том числе, и Серхио Переса, покинувшего Sauber и перешедшего в McLaren – успех в Формуле 1 всегда относителен.

Концовка сезона в случае с Sauber оставила множество вопросов. Непонятно, есть ли у команды бюджет на следующий сезон, обещающий стать самым дорогим в новейшей истории Формулы 1. Команду покинули главный гоночный инженер Том Маккалоу и Нико Хюлкенберг, ходили даже слухи о возможном слиянии Sauber и Marussia. Ответы мы скоро узнаем.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё