Амбиции порой определяют результат, и в этом плане Scuderia Toro Rosso – уникальная команда. Пока соперники ведут упорную борьбу, «младшая» команда Дитриха Матешица планомерно работает по программе подготовки гонщиков молодёжной программы Red Bull.
Scuderia Toro Rosso |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2013 | 19 | 8 | 33 | 5 | 6 |
2012 | 20 | 9 | 26 | 6 | 8 |
2011 | 19 | 8 | 41 | 7 | 7 |
Даниэль Риккардо | 19 | 14 | 20 | 5 | 7 |
Жан-Эрик Вернь | 19 | 15 | 13 | 8 | 6 |
В 2013-м команда обновила штат, пригласив Джеймса Ки на роль технического директора, и сохранила состав – Хельмут Марко дал молодым пилотам возможность отработать второй полный сезон, но результаты почти не изменились – Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь заработали на семь очков больше, чем в 2012-м, но австралийцу всё же достался главный приз молодёжной программы – переход в Red Bull Racing. Впрочем, обо всём по порядку.
Перед началом сезона руководитель команды Франц Тост озвучил амбициозную цель – занять шестую строчку в Кубке конструкторов. Формально, STR8 стала первой машиной, построенной Джеймсом Ки и Лукой Фурбатто, но в команде отказались от радикальных перемен – по сути это была доработанная STR7 2012 года, а большую часть ресурсов в Toro Rosso посвятили работе над машиной для 2014-го.
Команда заработала первое очко уже во второй гонке, когда Вернь финишировал десятым, отыграв семь позиций и получив штраф в 10000 евро за столкновение с Шарлем Пиком на пит-лейн. В Китае очки принёс и Риккардо. На дистанции гонки машина оказалась более конкурентоспособной, чем в квалификации, и весьма аккуратно работала с резиной – на этом Ки сделал особый акцент.
Первая половина сезона прошла для Toro Rosso вполне предсказуемо – без громких успехов, но пилоты стабильно претендовали на очки, а потом в Pirelli изменили конструкцию шин, поставив многие команды в сложную ситуацию.
Машины, эффективно работавшие с резиной в начале сезона, потеряли это важное качество, а времени и ресурсов на адаптацию к этим переменам уже не было – команды сосредоточились на машинах для 2014 года. Toro Rosso попала в число проигравших – лишь в четырёх гонках после летнего перерыва команде удавалось заработать очки, причём в трёх случаях – только одно.
Впрочем, главной интригой сезона для Риккардо и Верня стала путёвка в Red Bull Racing. Марк Уэббер уже в июне объявил об уходе из Формулы 1 и переходе в гонки на выносливость, в чемпионской команде образовалась вакансия, которую, по логике Red Bull, должен был занять один из пилотов «младшей команды». Уже в июле, сославшись на чуть больший опыт Даниэля, выбрали именно его. Контракт с Жаном-Эриком было решено продлить, но с июля он не заработал ни одного очка.
Вторая интрига была связана с тем, кто же из гонщиков молодёжной программы заменит Риккардо в Toro Rosso, и в конце октября команда сообщила о контракте с Даниилом Квятом – в следующем году нам будет за кого поболеть в Toro Rosso, а в 2013-м он отработал две сессии пятничных свободных заездов - в Остине и Интерлагосе.
Франц Тост: «Главная причина, подтолкнувшая Red Bull к выбору Даниила – блестящие выступления в этом году. Вспомните его сезон в GP3: он успешно отыгрывался и одерживал удивительные победы. Еще более удивителен тот факт, что Даниил пришёл в GP3 без особой подготовки, почти сразу завоевал поул и начал побеждать. Конечно, Квяту потребуется время, но он получил свой шанс и должен им воспользоваться».
Сезон обещает быть интересным не только поэтому. Серьёзные усилия, предпринятые командой при разработке новой машины, могут помочь ей сделать шаг вперёд. К тому же, Toro Rosso будет использовать моторы и систему рекуперации Renault, как и Red Bull Racing, так что могут пригодиться технические наработки чемпионской команды, которые раньше были неприменимы из-за разных двигателей. Возможно, тогда и удастся реализовать цель, озвученную перед началом минувшего сезона, заняв шестую строчку в Кубке конструкторов. Время покажет!