Итоги сезона: Scuderia Toro Rosso

Scuderia Toro Rosso

Амбиции порой определяют результат, и в этом плане Scuderia Toro Rosso – уникальная команда. Пока соперники ведут упорную борьбу, «младшая» команда Дитриха Матешица планомерно работает по программе подготовки гонщиков молодёжной программы Red Bull.

Scuderia Toro Rosso
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2013 19 8 33 5 6
2012 20 9 26 6 8
2011 19 8 41 7 7
Даниэль Риккардо 19 14 20 5 7
Жан-Эрик Вернь 19 15 13 8 6

В 2013-м команда обновила штат, пригласив Джеймса Ки на роль технического директора, и сохранила состав – Хельмут Марко дал молодым пилотам возможность отработать второй полный сезон, но результаты почти не изменились – Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь заработали на семь очков больше, чем в 2012-м, но австралийцу всё же достался главный приз молодёжной программы – переход в Red Bull Racing. Впрочем, обо всём по порядку.

Перед началом сезона руководитель команды Франц Тост озвучил амбициозную цель – занять шестую строчку в Кубке конструкторов. Формально, STR8 стала первой машиной, построенной Джеймсом Ки и Лукой Фурбатто, но в команде отказались от радикальных перемен – по сути это была доработанная STR7 2012 года, а большую часть ресурсов в Toro Rosso посвятили работе над машиной для 2014-го.

Команда заработала первое очко уже во второй гонке, когда Вернь финишировал десятым, отыграв семь позиций и получив штраф в 10000 евро за столкновение с Шарлем Пиком на пит-лейн. В Китае очки принёс и Риккардо. На дистанции гонки машина оказалась более конкурентоспособной, чем в квалификации, и весьма аккуратно работала с резиной – на этом Ки сделал особый акцент.

Первая половина сезона прошла для Toro Rosso вполне предсказуемо – без громких успехов, но пилоты стабильно претендовали на очки, а потом в Pirelli изменили конструкцию шин, поставив многие команды в сложную ситуацию.

Машины, эффективно работавшие с резиной в начале сезона, потеряли это важное качество, а времени и ресурсов на адаптацию к этим переменам уже не было – команды сосредоточились на машинах для 2014 года. Toro Rosso попала в число проигравших – лишь в четырёх гонках после летнего перерыва команде удавалось заработать очки, причём в трёх случаях – только одно.

Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо

Впрочем, главной интригой сезона для Риккардо и Верня стала путёвка в Red Bull Racing. Марк Уэббер уже в июне объявил об уходе из Формулы 1 и переходе в гонки на выносливость, в чемпионской команде образовалась вакансия, которую, по логике Red Bull, должен был занять один из пилотов «младшей команды». Уже в июле, сославшись на чуть больший опыт Даниэля, выбрали именно его. Контракт с Жаном-Эриком было решено продлить, но с июля он не заработал ни одного очка.

Вторая интрига была связана с тем, кто же из гонщиков молодёжной программы заменит Риккардо в Toro Rosso, и в конце октября команда сообщила о контракте с Даниилом Квятом – в следующем году нам будет за кого поболеть в Toro Rosso, а в 2013-м он отработал две сессии пятничных свободных заездов - в Остине и Интерлагосе.

Toro Rosso 2014: Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь

Франц Тост: «Главная причина, подтолкнувшая Red Bull к выбору Даниила – блестящие выступления в этом году. Вспомните его сезон в GP3: он успешно отыгрывался и одерживал удивительные победы. Еще более удивителен тот факт, что Даниил пришёл в GP3 без особой подготовки, почти сразу завоевал поул и начал побеждать. Конечно, Квяту потребуется время, но он получил свой шанс и должен им воспользоваться».

Сезон обещает быть интересным не только поэтому. Серьёзные усилия, предпринятые командой при разработке новой машины, могут помочь ей сделать шаг вперёд. К тому же, Toro Rosso будет использовать моторы и систему рекуперации Renault, как и Red Bull Racing, так что могут пригодиться технические наработки чемпионской команды, которые раньше были неприменимы из-за разных двигателей. Возможно, тогда и удастся реализовать цель, озвученную перед началом минувшего сезона, заняв шестую строчку в Кубке конструкторов. Время покажет!

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё