Итоги сезона: Caterham F1 Team

Групповая фотография Caterham на последнем Гран При сезона

Три года подряд команда Тони Фернандеса завершала сезон лучшей из недавних новичков, получая призовые за десятое место в Кубке конструкторов, но в 2013-м оказалась последней. Произошли серьёзные перемены: Фернандес отошел от руководства – команду возглавил Сирил Абитебул, она переехала на новую базу и отказалась от традиции приглашать опытных гонщиков – было очевидно, что сезон получится переходным.

Caterham F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2013 19 11 0 15 14
2012 20 10 0 16 11
2011 19 10 0 15 13
Шарль Пик 19 20 0 18 14
Гидо ван дер Гарде 19 22 0 15 14

Сирил Абитебул, Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде

Из трёх дебютантов 2010 года до четвёртого сезона добрались только два – Marussia и Caterham, но за четыре года им так и не удалось заработать очки – они вновь боролись только между собой, а позиция в Кубке конструкторов определилась по лучшему месту на финише. Гонщики Caterham трижды финишировали на 14-м месте, а Жюлю Бьянки за рулём Marussia в самом начале сезона, в Малайзии, удалось один раз закончить гонку 13-м – и с тех пор ситуация не менялась.

На презентации машины представители команды с гордостью говорили, что CT03 – первая машина, построенная на новой базе в Лифилде, но, фактически, Caterham провела сезон с доработанной версией шасси 2011 года, адаптированной под требования нового регламента, и готовила новинки уже по ходу чемпионата, добившись определённого прогресса, но ситуация в противостоянии Caterham и Marussia менялась от гонки к гонке.

«Наши возможности и ресурсы не позволяют производить фундаментальные или структурные изменения шасси, которое было разработано в 2011-м, использовалось в 2012-м и продолжает использоваться в 2013-м. Тем не менее, в Бахрейне, Испании и Монако мы увидели, что, сконцентрировавшись на ключевых факторах, отвечающих за скорость, в том числе на аэродинамике, можно добиться прогресса и в этом году», - заявил Абитебул в начале лета.

Консервативный подход был вынужденной мерой – из-за недостатка средств команда рано сосредоточилась на проекте 2014 года. Выступая с проверенным шасси, Caterham удалось избежать проблем с надёжностью, но добиться от машины большей скорости или претендовать на очки было невозможно.

Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик

Команда рассталась с опытными Хейкки Ковалайненом и Виталием Петровым, подписав контракты с дебютантом Гидо ван дер Гарде и перешедшим из Marussia Шарлем Пиком. Аргументируя свой выбор, Абитебул говорил, что рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с перспективными гонщиками, которые будут постепенно набираться опыта, но уже в четвёртом Гран При сезона Тони Фернандес пригласил Ковалайнена помочь инженерам в работе с новинками – обратная связь со стороны молодых пилотов оказалась недостаточно информативной, а Хейкки хорошо знал прошлогоднюю машину и мог оценить их эффективность. Всего финн шесть раз по ходу сезона выезжал за рулём Caterham в первой сессии свободных заездов.

Ярких выступлений в сезоне 2013 года у Caterham не было. Гидо ван дер Гарде дважды удавалось выйти во вторую часть квалификации, в том числе и показав 15-е время в Монако, а Шарль Пик неизменно заканчивал борьбу в первой, но опередил напарника в таблице личного зачёта, благодаря двум 14-м позициям на финише против одной у Гидо.

Гидо ван дер Гарде

Осенью было объявлено о реструктуризации технического отдела. Бывший операционный директор Джоди Эддингтон получил повышение, став заместителем технического директора Марка Смита. Полномочия другого заместителя – Джона Айли – были расширены: он возглавил группу перспективных проектов, которая занимается не только Формулой 1, но и обслуживает автомобилестроительный департамент Caterham Group.

В команде рассчитывают на серьёзный прогресс в 2014-м. Пока надежды заработать очки не сбылись, возможно, пятый сезон окажется более продуктивным, тем более, что в Caterham есть талантливые инженеры, но главная проблема типична для многих команд – недостаточное финансирование.

В интервью для читателей F1News.Ru Абитебул заявил в сентябре: «Нам предстоит собрать необходимый бюджет на следующий год, ведь Формула 1 не дешевеет. Со всеми нововведениями – двигателем, тестами, новыми правилами в области аэродинамики, большим количеством гонок – и если мы не доберем определенную часть средств из призового фонда, сезон будет для нас ещё дороже».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё