Мартин Брандл подводит итоги

Мартин Брандл

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл анализирует итоги сезона и рассуждает о том, чего нам ждать от 2014 года.

Я вспоминаю недавний Гран При Бразилии и испытываю странное чувство: основная тема минувшего уик-энда – не новые рекорды Себастьяна Феттеля, а, скорее, завершение определённой эпохи в истории Формулы 1.

Марк Уэббер весьма ярко закончил свою славную карьеру, в третий раз подряд поднявшись на подиум: весь пит-лейн и, прежде всего, команда Red Bull, устроили ему красивые проводы. Присоединились и многие болельщики. Похоже, в итоге «хорошие парни» побеждают на многих фронтах, но выиграть чемпионат им не удаётся.

В бразильской гонке Марк демонстрировал великолепные обгоны, хотя после финиша признал, что пару раз, опережая Фелипе Массу и Льюиса Хэмилтона, ему лишь оставалось надеяться, что контактов между машинами удастся избежать. Прессинг – странная штука, ведь нет сомнений, что Уэббер, завершая карьеру, близок к пику своей формы, а Фелипе Масса словно стал другим человеком после того, когда стало ясно, что ему уже нечего терять и он может полностью сосредоточиться на самом себе и своей работе.

Мы также стали свидетелями конца эры атмосферных двигателей V8, и, прежде всего, марки Cosworth. Радоваться тут нечему, но когда-нибудь настанет день, и будем также переживать по поводу завершения эпохи турбомоторов V6, которые только появятся в Формуле 1 в 2014 году.

Стоит отметить, что именно моторы Renault стояли на машинах, выигравших последние гонки на моторах V10 объёмом 3,5 литра (Аделаида, 1994 год), затем – на 3-литровых V10 (Китай, 2005 год) и теперь на этих V8 объёмом 2,4 литра. Следовательно, процесс модернизации у французских мотористов налажен лучше, чем у многих, и вполне вероятно, так будет и в дальнейшем.

Феттель вновь лидировал на каждом круге – такое было уже в 12-й раз в его карьере, в том числе и в последних девяти гонках. Очков, которые в этом году заработал один только Себастьян, уже бы хватило для завоевания его командой Кубка конструкторов – притом, что Ferrari и McLaren установили новые рекорды по числу финишей в гонках.

Феттель оказался в идеальной ситуации: машина отлично ему подходит, соответствуя его стилю пилотирования, а сам он продолжает прогрессировать, постепенно по ходу уик-энда ликвидируя все слабые места.

Тем временем, другие команды уже давно прекратили модернизацию машин, переключившись на подготовку к 2014 году. Впрочем, такие же настроения у многих журналистов и болельщиков. Но я еще раз хочу подчеркнуть, что в случае с Феттелем мы стали свидетелями триумфа выдающегося гонщика, который остаётся одним из самых демократичных парней в паддоке, и для меня странно, что его достижения не вызывают адекватной реакции прессы…

Минувший уик-энд также подтвердил, что командам не нужны четыре часа тренировок на сухой трассе каждый уик-энд, ведь в любом случае часть гонщиков половину этого времени всё равно проводит в боксах, наблюдая за тем, как другие нарезают круги. Нужно найти способ дать молодым пилотам постоянную возможность совершенствовать свои гоночные навыки, а не просто болтаться по паддоку. У команд и так достаточно информации, и в основном они могут настраивать машины прямо на базах, что мы и увидели в минувшее воскресенье. И мне действительно понравилось, что в том порядке, в котором машины занимали места на стартовом поле, была некоторая неопределённость…

Итак, очередной сезон завершён, и давайте скажем честно: его нельзя отнести к разряду самых интересных в истории Формулы 1, но надо признать, что были и яркие моменты, и какие-то сюрпризы. Предвижу, что нас ждёт весьма драматичное начало следующего чемпионата, и посмотрим, как всё сложится – будет ли это весело или непонятно. Впрочем, не сомневаюсь, что блестящие инженеры и конструкторы, работающие в Ф1, довольно быстро разберутся с проблемами.

Я согласен с Дженсоном Баттоном, который считает, что все эти перемены могут сказаться на Red Bull, учитывая, что сейчас у этой команды значительное преимущество. Но можно не сомневаться, успеха добьётся тот, у кого самые большие ресурсы. Я лишь надеюсь, что чемпионат не превратится в соревнование моторостроителей, хотя этого нельзя исключать. Даже самые авторитетные эксперты пока ничего не могут сказать по этому поводу, а лишь закатывают глаза и воздевают к небу руки…

Ситуация с составами команд середины пелотона должна определиться на этой неделе или на следующей. Как-то странно, что Lotus, единственная команда, кто регулярно боролся с Red Bull, не может позволить себе выбирать лучших гонщиков из числа доступных. Если честно, я не припоминаю ничего подобного, и что-то мне подсказывает, что в Формуле 1 нездоровая обстановка, и нужно принимать срочные меры.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё