Жерар Лопес: Райкконен может быть очень жёстким

Жерар Лопес

После двух лет сотрудничества расставание Кими Райкконена с командой Lotus вышло не слишком гладким. Кими Райкконен отказался приезжать на два финальных Гран При сезона и предпочёл лечь на операцию, чтобы решить свои старые проблемы со спиной. В интервью Motorsport-Total совладелец команды Жерар Лопес впервые рассказал о том, как складывались их отношения.

«Я впервые откровенно расскажу о наших отношениях. Я очень устал», - заявил Лопес. В то же время он продолжает настаивать, что отношения с Райкконеном у него хорошие. «Кими - мой друг», - говорит Лопес, показывая SMS от финна, присланное уже после недавней операции: «Не принимай близко к сердцу. От четырёх до шести недель. Потом будет новое обследование... Удачи в последних двух гонках».

«Он позвонил мне в день подписания договора с Ferrari, и в его голосе звучало сожаление, - вспоминает Лопес. - Не знаю, сожалеет ли он до сих пор, но это и не важно. Он позвонил мне, так как знает, что нигде и никогда у него не будет таких условий, как в нашей команде. Это факт. Никогда».

Лопес намекает, что Кими постоянно испытывал терпение руководства команды, когда курил или позволял себе выпить. Как-то раз, незадолго до съёмок телевизионного ролика для производителя шампуней, Кими коротко постригся. «Это было непросто, - вздыхает Лопес. - У нас есть контракты, и о некоторых вещах мы не должны говорить.

Кими - сложный человек. Мы предоставили ему условия с минимумом ограничений, но он всё равно много чего нарушал. Мы пошли на это, ведь он очень много дал нашей команде. Однако у других гонщиков нет такой свободы. С этой точки зрения ситуация у нас была уникальна».

Владельца Lotus несколько удивили заявления Райкконена по поводу невыплаты ему зарплаты. По словам Лопеса, ситуация была точно такая же, как и год назад, и тогда Кими никаких претензий не предъявлял: «Мы договорились, что займёмся модернизацией машины, а деньги заплатим в конце сезона. Мы всегда так делаем. И Райкконен на это согласился. Письменного соглашения у нас не было, но в устной форме мы обо всём договорились. Он никогда не говорил, что зарплата - самое важное для него, но команда хорошо выступала, и он получил конкурентоспособную машину».

Однако затем ситуация вышла из-под контроля. Изначально, заключая контракт с Райкконеном, команда несколько недооценила свои перспективы, и к тому же - хотела стимулировать Райкконена. Поэтому соглашение подразумевало огромные призовые, а учитывая очень успешные выступления финна, суммы выходили очень серьёзными. На переговорах о продлении контракта в Lotus предложили Райкконену другую финансовую схему. Однако он отказался и предпочёл вернуться в Ferrari.

«Возможно, наше предложение было недостаточно хорошим, - признает Лопес. - Но с этого момента история стала достоянием общественности. Конечно, если спросить Кими, заплатили ли ему, то он ответит "Нет". Но никто не спросил его, как обстояли дела в этом вопросе в прошлом сезоне. И скорее всего, в действительности самый большой скандал чемпионата - всего лишь наша частная проблема. Разумеется, учитывая, что судьба титула решилась задолго до окончания сезона, пресса ухватилась за эту историю».

В какой-то момент к делу подключился даже Берни Экклстоун. Он резко раскритиковал Lotus и даже собирался удержать зарплату Райкконена из выплат команде от продажи телевизионных прав. Но в Абу-Даби ситуацию удалось разрешить. «Мы сели вместе с Кими и сказали: "То, что мы тебе должны - журналистов не касается. Что нам делать? Когда мы должны тебе заплатить?" В итоге мы согласовали схему выплат. И она не слишком отличается от прошлогодней. Экклстоуну не придётся вмешиваться».

По словам Лопеса, история с радиообменом между Аланом Пермейном и Райкконеном на Гран При Индии тоже не стоит поднятой вокруг неё шумихи. Тогда Пермейн в очень жёсткой форме потребовал, чтобы Кими пропустил более быструю машину Романа Грожана.

«Вы представить себе не можете, что приходилось в прошлом году выслушивать Роману, когда дела у него шли плохо. Честное слово, мы здесь не в детском саду. Прессинг велик, и на карту поставлены высокие результаты. С одной стороны, Кими интересный парень, но с другой - он может быть очень жёстким. И когда вы говорите ему, к примеру, что он должен пропустить кого-то, то он воспринимает это не очень хорошо.

В Ferrari не взяли его, когда он выступал в ралли. Люди, которые теперь подписали с ним контракт, тогда говорили, что он слишком толстый и плохо мотивирован, что он не слишком трудолюбив, а Формула 1 после его ухода сильно изменилась. Мне очень приятно, что мы тогда приняли правильное решение. Мы дали ему машину, на которой он мог бороться за победы. Очень жаль, что мы расстались, но меня радует, что Ferrari пришлось прийти к нам и забрать нашего гонщика».

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё