Дэвид Култхард: Феттель добился невероятных успехов

Себастьян Феттель и Дэвид Култхард

В традиционной авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвел итоги Гран При США…

Дэвид Култхард: «После четырех подряд чемпионских титулов вы могли подумать, что другие рекорды не сильно заботят Себастьяна Феттеля, но благодаря первому месту в Гран При США он побил рекорд по числу побед подряд в одном сезоне, поднявшись на очередной уровень. Тот, кто сомневается в его способностях или не любит его, может подумать, что его радиопереговоры с командой после финиша – чистый PR, однако я знаю его с момента прихода в Формулу 1 в 2007 году и узнал его еще больше, когда он присоединился к Red Bull в 2008-м. Могу сказать, что Себастьян искренне радуется той ситуации, в которой сейчас находится.

Феттелю 26 лет. В этом возрасте многие только заканчивают учебу в университете и выходят на первую работу. Он не родился в богатой семье, не получил особых привилегий, но добился невероятных успехов. Очень сложно показывать стабильные результаты на столь высоком уровне. Напарник Себастьяна по команде Марк Уэббер – хороший гонщик, но ему не удается выжать из машины дополнительную десятую. В этом и разница между хорошим и великим гонщиком – десятая секунды или около того, и способность выжимать её в каждый гоночный уик-энд.

Хваля Феттеля, нельзя забывать про Фернандо Алонсо, который за один этап до конца сезона гарантировал себе звание вице-чемпиона мира. Это выдающееся достижение, подчеркивающее гоночные качества испанца. В Остине он провел ещё одну сильную гонку, продемонстрировав несколько умных обгонов колесо в колесо. Лучший из них - в начале последнего круга. Задние шины на его машине практически перестали держать трасу, и Нико Хюлкенберг прошел его в первом повороте. Алонсо пропустил соперника на входе, сместился внутрь, что дало ему преимущество на выходе, и вернул позицию. Финишировать вторым в личном зачете за рулем четвертой по скорости машины – впечатляющее достижение.

В предыдущих колонках в этом сезоне я называл четырех гонщиков, входящих в элитную группу – Феттель, Алонсо, Хэмилтон и, возможно, Райкконен. Постоянно были разговоры о том, добивался ли Кими максимума от машины каждый уик-энд. Ответ на этот вопрос мы узнаем в следующем году, когда он будет выступать с Алонсо в Ferrari. Даже Хэмилтона иногда сложно объективно оценить, потому что время от времени он поддается эмоциям, хотя в Остине провел сильную гонку.

На первых кругах, слушая радиопереговоры Хэмилтона с командой, можно было подумать, что высокий результат от него ускользает. В Mercedes предупреждали об износе задних шин, и казалось, что Льюис немного расстроен этим. Однако он собрался, взял под контроль износ резины, сдержал Алонсо и Хюлкенберга и по праву заслужил четвертое место.

Во время гонок Хэмилтон не скрывает эмоции, и это отражается на его радиопереговорах с командой. Если он показывает хорошее время круга или чувствует, что показал хорошее время, это слышно по его словам. Возможно, из-за этого он не в состоянии видеть картину в целом, как другие гонщики, но, вероятно, именно это делает его таким быстрым.

После квалификации в субботу Марк Уэббер винил себя в произошедшем. Он знал, что мог опередить Феттеля в борьбе за поул, если бы не вышел широко из 19-го поворота в конце решающего круга. В предстоящий уик-энд Марку предстоит провести финальный Гран При в своей карьере, но он по-прежнему пилотирует на высоком уровне. Я помню, что в конце своей карьеры пилотировал так быстро, как только мог, но выглядело это не столь впечатляюще, как у Уэббера.

Старт со второго места означал, что Марку будет сложно сохранить позицию на первом круге – он пропустил вперед Хэмилтона и Грожана, застряв внутри первого поворота. Уэббер догонял Грожана на втором отрезке, но не смог опередить, благодаря зрелому пилотированию французского гонщика, что только подчеркивает, какого прогресса добился Роман по сравнению с прошлым сезоном. Год назад команда могла бы переживать за него в подобной ситуации, но сейчас он все контролировал. Грожан добился прогресса и боролся с гонщиком, который выступал за рулем более быстрой машины.

Сейчас в Формуле 1 шутят о том, что подписав контракт с Райкконеном, в Ferrari выбрали не того гонщика Lotus. Однако не забывайте, что за два года, когда они были напарниками, у них были равные возможности. Райкконен опередил Грожана в чемпионате, и закончит сезон выше напарника несмотря на пропуск двух заключительных гонок из-за проблем со спиной.

В любом случае, Роман заслуживает уважение за то, что сделал здесь и сейчас, но для того, чтобы стать чемпионом, нужно выступать на высоком уровне на протяжении всего сезона. Грожану еще предстоит это сделать».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё