Гэри Андерсон о Гран При США

Льюис Хэмилтон опережает Себастьяна Феттеля, Гран При США, 2012 год

Гэри Андерсон, бывший технический директор таких команд, как Jordan, Stewart и Jaguar, а ныне эксперт BBC, рассказывает об особенностях трассы в Остине.

Circuit of the Americas (COTA) – отличный пример того, как нужно строить новые автодромы. У него есть несколько примечательных черт, которые позволяют считать его одной из лучших новых трасс (если не лучшей), созданных Германом Тильке, главным архитектором Формулы 1.

Прежде всего, надо сказать о невероятно крутом подъёме к первому повороту. Там очень трудно правильно выполнить торможение, поскольку на подъёме машина и сама заметно замедляется. Гонщик легко может допустить ошибку и затормозить слишком поздно, что, впрочем, не столь существенно, поскольку на трассе достаточно места, чтобы эффективно погасить скорость и вписаться в поворот. На следующем участке трасса идёт под уклон, так что машина довольно быстро сможет разогнаться вновь.

Самое важное – правильный баланс

Следующая секция – это лучшая часть трассы. Повороты с 3-го по 9-й по сути – одна длинная комбинация поворотов, которую можно сравнить с «эсками» Сузуки или с секцией Maggots/Becketts в Сильверстоуне. Гонщик входит в неё на высокой скорости и постепенно замедляется, поскольку повороты следуют один за другим.

Для успешного прохождения этой секции машина должна быть правильно сбалансирована. Гонщику не хочется бороться с проявлениями недостаточной поворачиваемости, при которых передняя часть машины стремится уйти с траектории, но в то же время ему не понравится и нервное поведение задней части.

Найти компромисс – непросто, поскольку при замедлении перед быстрым поворотом задняя часть машины начинает вести себя нестабильно. Чтобы этого избежать, обычно уменьшают угол атаки переднего крыла, и тогда в первых поворотах круга начинается недостаточная поворачиваемость.

Сложность этой секции в том, что здесь очень трудно вплотную преследовать машину соперника, поскольку турбулентность, возникающая позади неё, будет сказываться на прижимной силе машины, едущей следом. При этом точка замера интервала для использования системы DRS находится сразу после этой последовательности поворотов перед шпилькой в 11-м повороте.

Это значит, что гонщику, если он хочет обогнать соперника, надо действовать максимально разумно: машине соперника сначала надо позволить немного оторваться, а потом в нужный момент вновь её нагнать.

В Остине, как и на других современных трассах, есть длинная прямая, и, по-моему, Формула 1 из-за этого что-то теряет. Длинные прямые нужны для того, чтобы хоть немного повысить вероятность обгонов, хотя для решения этой проблемы лучше было бы изменить конструкцию машин.

19-й поворот – самый коварный

Как и на многих трассах нового поколения, в Остине, работая над настройками, необходимо искать компромисс. В начале круга идёт быстрая секция, за ней следует длинная прямая, после чего начинается извилистый техничный комплекс, предшествующий длинному левому повороту с четырьмя апексами, представляющий собой комбинацию 16-го, 17-го и 18-го поворотов.

В прошлом году больше всего проблем у гонщиков было с 19-м поворотом, совершенно невинным на первый взгляд. На карте он не кажется каким-то особенным, но идёт под уклон и отличается обратным профилем, поэтому многие оказывались там за пределами трассы. Эти гонщики думали, что справятся с ним, полагая, что его можно пройти на более высокой скорости.

Ситуация осложнялась ещё и тем, что в прошлом году уровень сцепления на совсем свежем асфальте был очень низким. Часто бывает, что на второй год сцепление может ещё снизиться, поскольку обычно новый асфальт держит машину очень цепко. За минувшие 12 месяцев на автодроме в Остине прошло немало различных гонок, и будет интересно посмотреть, как трасса за это время изменилась.

Выбор Medium и Hard не исключает тактической борьбы

В этом году в Pirelli выбрали для предстоящей гонки шины Medium и Hard, и командам уже не придётся иметь дело со странной резиной Soft, как это было в Индии и Абу-Даби.

Это может показаться неочевидным выбором, ведь в 2012-м шины на этой трассе изнашивались весьма умеренно, и гонка прошла с одним пит-стопом. Но в Pirelli волнуются из-за высоких боковых нагрузок, которым подвергается резина в быстрых поворотах первого сектора, что для мягких шин будет уже чересчур. Мы это уже видели в Индии.

По-моему, итальянские шинники в этом году не лучшим образом подобрали последовательность составов. Разница между Soft и Medium слишком велика, а между Medium и Hard – недостаточна.

Впрочем, выбор двух последних составов для гонки в Техасе – правилен, и он вовсе не исключает интересной тактической борьбы.

В прошлом году Себастьян Феттель уверенно лидировал на всех тренировках и в квалификации, но в гонке его опередил Льюис Хэмилтон, тогда выступавший за McLaren. Феттелю же помешал трафик.

Остин – трасса, где вам нужна хорошая машина, но здесь многое зависит и от мастерства гонщика. Сложно представить, что кто-то сможет составить конкуренцию четырёхкратному чемпиону мира, и если Себастьян вновь выиграет, он установит новый рекорд по числу побед за сезон.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости