Ален Прост: Чтобы сократить расходы нужно менять правила

Ален Прост

Четырехкратный чемпион мира и консультант Renault Sport Ален Прост считает, что цены на новые двигатели, на что жаловались многие команды - далеко не главная причина роста расходов в Формуле 1. По мнению француза, для сокращения расходов нужно в первую очередь сократить затраты на аэродинамические исследования. Кроме того, Прост отметил, что хотя бюджет Renault Sport меньше, чем у других моторостроителей, это вряд ли повлияет на конкурентоспособность французских силовых агрегатов.

Ален Прост: «Заняться ограничением расходов нужно было гораздо раньше, хотя в общем-то это никогда не поздно делать. С учётом нынешнего уровня доходов и спонсорской поддержки, бюджеты слишком высоки, и по моему мнению, есть много вещей, которые нужно было сделать давным давно. Но в условиях конкуренции очень трудно остановить того, у кого больше денег.

Если вы не можете это остановить, то нужно придумать что-то другое. Например, Формула 1 тратит много денег на аэродинамику, и я не могу понять, почему мы придаём ей такое значение. Разумеется, большие команды имеют собственные аэродинамические трубы и тому подобные вещи, но вы можете снизить роль аэродинамики, просто изменив правила. Сделайте днище машины плоским, вернитесь к более широким шинам, чтобы определяющую роль играло механическое сцепление, а не аэродинамическое. И тогда всё будет нормально: пусть у команд будут свои аэродинамические трубы, но их значение будет меньшим.

Кроме того, современные машины уродливы. Очень сложно разместить логотип спонсора так, чтобы он выглядел должным образом. Всё это следствие правил, которые, на мой взгляд, должны быть изменены. В прошлом мы видели, как Toyota тратила огромные деньги и при этом не смогла одержать ни одной победы, а значит деньги - это ещё не всё. Важно, как вы их тратите, и мы должны думать об этом. Ограничение бюджетов - хорошая вещь, но я уверен, что добиться его соблюдения будет трудно.

Что касается новых моторов, то конечно, это дорогая программа. И чем лучше вы проявите себя с самого начала, тем меньше денег вам придётся потратить потом. Когда у вас хороший базис, это всегда хорошо. Если вы работаете над постепенным развитием, шаг за шагом двигаясь вперёд, то это тоже стоит денег, но относительно небольших. Если же вам нужно решить серьёзную проблему, это дорого вам обойдётся. Однако о серьёзных проблемах мы бы (в Renault Sport) уже знали, и на сегодняшний день их нет. Так что нам ещё нужно много работать, но не думаю, что нас ждут большие трудности.

У Renault за плечами огромный опыт, и они знают, как добиваться максимума и на что тратить свои деньги. Это хорошо организованная компания, и когда мы говорим о распределении бюджета, то у нас есть чёткая структура расходов, потому производство обходится дешевле. Уверен, у других моторостроителей есть возможность потратить больше денег, но не думаю, что в конечном счёте это станет решающим фактором».

Текст: . Источник: ESPN
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости