Дневник дебютанта: Макс Чилтон

Макс Чилтон

Лучшим результатом дебютного сезона Макса Чилтона пока остается 14-е место в Монако, но британец в этом году был одним из самых стабильных пилотов, проехав 97.6% дистанции прошедших Гран При. В рубрике «Дневник дебютанта» на официальном сайте чемпионата пилот Marussia рассказал о самых ярких моментах сезона...

Макс Чилтон: «Дебютный сезон подходит к концу - время пролетело очень быстро! Кажется, что мой первый Гран При - в Австралии - был совсем недавно, но когда в памяти всплывают какие-то события, произошедшие в середине сезона, у меня складывается ощущение, что это было очень давно.

В календаре только что закончился очередной напряженный период, но я не чувствую усталости. После летнего перерыва мне удалось заметно прибавить в скорости, а сейчас я работаю в отличном ритме. Кроме того, я уверен, что сохраню это качество в двух оставшихся гонках или даже дольше.

До дебюта в Формуле 1 я провел два сезона в GP2, где участвовал в трех выездных гонках в Бахрейне, Сингапуре и Абу-Даби. Я привык к долгим переездам, но когда приходится проводить две недели вне дома, потом возвращаться на неделю домой, а затем снова уезжать на полмесяца и так далее, ритм жизни получается довольно напряженным, особенно после Сингапура.

В этом году я изучил восемь новых трасс: в Австралии, Китае, Канаде, Японии, Корее, Индии, США и Бразилии. Порой задача осложнялась тем, что в некоторых тренировках приходилось уступать машину Родольфо Гонсалесу, хотя на знакомых трассах, где я проехал много кругов это не такая уж большая потеря. На самом деле, когда мне приходилось работать в паре с Родольфо, я добивался отличных результатов в квалификации. В Бразилии мне вновь придется уступить ему машину в первой тренировке, а это непростая ситуация, поскольку я не знаю особенностей Интерлагоса. Уик-энд обещает быть непростым.

Продолжая разговор о незнакомых автодромах, должен сказать, что мне пришлось нелегко в Сузуке – не зря её прозвали пилотажной трассой. Там невероятно сложный первый сектор. Пожалуй, у меня возникло больше всего проблем с тем, чтобы проехать его правильно, но в итоге я добился отличного результата в субботу, поэтому чувствовал себя очень комфортно. Квалификация в Японии, безусловно, стала для меня одним из ярких моментов сезона. Кроме нее, мне запомнились гонки в Сингапуре и Индии. Впрочем, никогда не знаешь – возможно, лучшими Гран При в сезоне станут этапы в Остине и Бразилии.

Неудачи? Возможно, уик-энд в Сильверстоуне. Мне очень хотелось там блеснуть, но я крайне неудачно провел квалификацию. Гонка прошла неплохо – так что нельзя сказать, что уик-энд получился провальным. Тем не менее, я хотел порадовать британских болельщиков более успешным выступлением.

Моя цель в оставшихся гонках – избежать сходов, по возможности опережать на финише обоих пилотов Caterham, а также продолжать прогрессировать, ведь мой темп постоянно растет. Я всего трижды опередил напарника в квалификации, но несколько раз финишировал впереди него в гонке, особенно после летнего перерыва. Я доказал, что могу это сделать. На самом деле, мне это удалось трижды, начиная с Гран При Бельгии, так что наметилась неплохая тенденция. Можно сказать, что в этом плане опыт действительно имеет значение.

Я был готов к дебюту в Формуле 1, но мне все равно потребовалось время на адаптацию. После августовского перерыва я ощущаю себя гораздо комфортнее, к тому же баланс машины улучшился, так что мне стало проще раскрывать свой потенциал. Даже в Индии, когда я ошибся в квалификации, мне все равно удалось отлично провести гонку, которую я считаю лучшей в моей карьере. Итак, все дело в умении кардинально изменить ситуацию в условиях высокой конкуренции.

Весьма вероятно, что в следующем году я останусь в Marussia, но сначала нужно подписать контракт. У команды неплохой потенциал, но крайне важно, чтобы мы сохранили позицию впереди Caterham в Кубке конструкторов, поскольку призовые составляют существенную часть бюджета команды. Если мы их получим, то к следующему сезону сможем подготовить гораздо более конкурентоспособную машину. Это нам пригодится! Это значит, что мы сможем начать следующий сезон в хорошей форме.

Сейчас много говорят о весе гонщиков, а я люблю сладкое, так что должен периодически напоминать себе не есть слишком много конфет. Впрочем, у меня некоторое преимущество – при высоком росте я вешу не так много. Тем не менее, к следующему сезону я постараюсь похудеть на пару килограмм».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё