Эдриан Ньюи: Феттель получил преимущество от новых шин

Эдриан Ньюи

Начиная с Гран При Венгрии команды используют новые шины Pirelli, в которых используются конструкции 2012 года в сочетании с составами 2013-го. Глава инженерного департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи заявил, что отчасти смена резины по ходу сезона помогла Себастьяну Феттелю завоевать четвертый чемпионский титул.

Эдриан Ньюи: «Возвращение к шинам образца 2012 года определенно помогло нам. У RB9 есть некоторое преимущество в скоростных поворотах, но шины 2013 года оказались более чувствительными к нагрузкам. Их было легко повредить, если подвергать высоким нагрузкам, поэтому мы не могли использовать преимущество нашей машины в скоростных поворотах с шинами 2013 года.

В ходе сезона команде удалось сделать несколько существенных шагов вперед. Мы установили на машину несколько новых элементов – некоторые из них появились в Венгрии. Однако тот уик-энд сложился не лучшим образом, поскольку мы не смогли добиться от машины максимума. Частично это было связано с настройками, частично с развитием событий в гонке, когда Себастьян застрял позади Дженсона Баттона. Таким образом, мы были разочарованы итогами венгерского уик-энда, поскольку не смогли раскрыть свой потенциал.

Не стоит думать, что мы внедрили один компонент, который волшебным образом сделал машину быстрее. Скорость стала результатом постоянной модернизации, но по ходу сезона команда провела несколько уик-эндов, в которых могла выступить лучше. В Сильверстоуне мы могли легко победить, но Себастьян сошел с дистанции из-за отказа коробки передач.

Кроме того, нам помогло то, что характеристики трасс второй половины сезона подходили нашей машине. Мы гораздо конкурентоспособней на трассах со средним уровнем прижимной силы, например, в Бахрейне или Монреале. Нам не удалось в полной мере использовать наш потенциал на трассах, требующих высокой прижимной силы, таких как Китай и Барселона. Спа и Монца со средним и низким уровнем прижимной силы подошли нам, а к этапу в Сингапуре мы смогли исправить проблемы, с которыми столкнулись в начале сезона на трассах с высоким уровнем прижимной силы.

Ferrari очень хорошо начала чемпионат, но в середине сезона казалось, что Mercedes добилась существенного прогресса. Мы беспокоились, что они смогут опередить нас в скорости модернизации машины, поэтому продолжили работу. Сейчас мы уже понимаем, что, возможно, больше необходимого работали над машиной 2013 года, поскольку, пока мы занимались модернизацией RB9, не работали над проектом следующего сезона. С другой стороны, если бы мы прекратили работу слишком рано, сейчас нам пришлось бы довольно тяжело».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё