Уэббер: Было бы здорово одержать победу до конца сезона

Марк Уэббер

Себастьян Феттель выиграл все Гран При Индии с 2011 года и имеет неплохие шансы на победу и в этот уик-энд. На официальной пресс-конференции FIA Марк Уэббер заявил, что не сомневается в конкурентоспособности напарника, но тоже хотел бы победить...

Марк Уэббер: «Себастьян продолжает удивительную серию успешных выступлений. Судя по статистике его выступлений в Индии, он очень силен на этой трассе. Чтобы его опередить, надо все сделать идеально: завоевать поул, разработать эффективную стратегию и идеально провести гонку. Таков мой план.

Борьба за победу в чемпионате всегда была плотной, хотя в этом году она получилась не столь напряженной, как прежде. В 2010-м и 2012-м судьба титула решалась в последней гонке. Себастьян потрясающе выполнил свою работу, оказался невероятно быстр на шинах Pirelli, хотя найти подход к Bridgestone ему было сложнее. Недостатки Pirelli играют ему на руку. Он выигрывал даже те гонки, в которых Red Bull Racing не считалась фаворитом. Это его достоинство.

Мой подход к гонкам не менялся с начала сезона – я по-прежнему получаю удовольствие от пилотирования машины на любой трассе, хотя предыдущая гонка в Сузуке оказалась лучшей для меня в этом сезоне. Там потрясающая трасса, мне не удалось одержать победу, но и второе место – неплохой результат. До конца сезона остался месяц. Здорово, если я смогу одержать ещё одну победу, хотя это ничего не изменит».

Марк Уэббер был близок к победе в Гран При Японии, он завоевал поул в субботу, но не смог сохранить лидерство в воскресенье. По ходу гонки команда решила скорректировать его стратегию, однако австралиец не успел навязать борьбу напарнику и в результате финишировал вторым.

«Я не анализировал данные прошлой гонки, - прокомментировал пилот Red Bull Racing тактическую схему. – В Сузуке я был немного удивлен тем, что команда скорректировала стратегию. Я мог выиграть гонку, но в итоге мы сосредоточились на попытках опередить Романа Грожана. Сказанные тогда слова сохраняют актуальность и сегодня.

Проблема обгонов? В целом, это касается всех современных трасс, не только одной или двух. Здесь быстрые первый и второй секторы, в них нелегко предпринять попытку обгона, но это нельзя считать недостатком – таковы все современные автодромы.

Гонщикам нравится ритм и конфигурация Buddh International Circuit – это довольно сложная и быстрая трасса, к тому же здесь несколько перепадов высот. У этой трассы множество достоинств, хотя гонки получались не столь интересными, и в воскресенье ситуация может повториться. Посмотрим.

Сложно сказать, как поведет себя резина. Если говорить об изменениях в конструкции шин, то одни команды выиграли, другие проиграли. Одни гонщики довольны излишней чувствительностью резины, другие – нет. В прошлом году у нас не возникло проблем с шинами: я легко проехал гонку с одним пит-стопом, но не знаю, удастся ли повторить это сейчас - всё выяснится после длинной серии кругов.

Число поклонников Формулы 1 в Индии быстро растет, хотя чемпионат по-прежнему сильно проигрывает по популярности крикету. Тем не менее, здесь хотят понять этот спорт. Организаторы делают всё, чтобы отлично провести гонку, но есть ощущение, что этого недостаточно, чтобы сохранить этап в календаре».

В январе Марк Уэббер вернется в чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC, где уже выступал в конце 1990-х и несколько раз попадал в аварию...

«Автоспорт опасен, - ответил Марк Уэббер на вопрос о том, как он относится к прежним неудачам в гонках на выносливость. – В этом году мы услышали много трагических новостей и сделали выводы. В гонках всегда присутствует риск, а я, как и все мы, принимаю его. Всегда есть возможность улучшить автоспорт и повысить уровень безопасности. Именно этим мы займемся в будущем».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё