Джеймс Аллен о возможной стратегии команд в Индии

Накануне 16 этапа британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможных тактических решениях команд во время Гран При Индии.

Индийская трасса успела понравиться гонщикам за два прошедших на ней этапа, но в следующем году этой гонки не будет, а её место в календаре 2015-го под большим вопросом – по финансовым и организационным причинам. Жаль, ведь конфигурация получилась весьма интересной, а сочетание скоростных и техничных медленных поворотов позволяет выделить хорошие машины.

В прошлом году выбор шин был консервативным, что сказалось на стратегии – гонщики проехали дистанцию с единственным пит-стопом. В этом году в Pirelli использовали более агрессивный подход – команды получат составы Medium и Soft, так что мы можем увидеть не менее интересную тактическую борьбу, чем две недели назад в Японии.

Команды нашли подход к новым правилам безопасности на пит-стопе, введённым с Гран При Сингапура – в Сузуке Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing удалось сменить резину менее чем за две секунды – в гонках это произошло впервые, хотя на тренировках некоторые команды меняли шины за 1.6 секунды.

У индийской трассы есть схожие черты с другими творениями Германа Тильке, но есть и свои уникальные особенности, в частности – рельеф. На участке от первого до третьего поворота она идёт в гору, поднимаясь на 14 метров, что увеличивает влияние количества топлива на время на круге.

Конфигурация трассы, в основном, включает медленные повороты и несколько прямых, поэтому средняя скорость достаточно велика. Первый сектор состоит из разгонов и торможений, второй – плавный, с несколькими скоростными поворотами, включая профилированные 10 и 11-й.

Особенности трассы

Buddh International. 5125 метров. Дистанция гонки: 60 кругов = 307,249 км. 16 поворотов. Средняя скорость – 210 км/ч. Аэродинамика настраивается на высокую прижимную силу. Максимальная скорость – 323 км/ч с DRS и 310 км/ч без неё.

С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции (среднее/высокое значение). Для прохождения дистанции требуется 161.6 кг топлива (высокое значение). Потребление топлива: 2,65 кг на круге (среднее значение). Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0,35 секунды на круге (среднее/высокое значение). Износ тормозов – средний. Общее время пит-стопа – 21 секунда.

Расстановка сил

Гран При Индии – 16-й этап чемпионата мира 2013 года. Пять прошлых гонок – все этапы после летнего перерыва – выиграл Себастьян Феттель. В Индии ему достаточно финишировать пятым, чтобы досрочно завоевать четвёртый чемпионский титул подряд.

Себастьян – очевидный фаворит предстоящего Гран При – обе гонки, прошедшие на индийской трассе, он выиграл, стартовав с поула. В 2011-м вторым и третьим к финишу приехали Баттон и Алонсо, в 2012-м – Алонсо и Уэббер.

Прогноз погоды

Прогноз обещает стабильно жаркую погоду по ходу уик-энда, с температурой воздуха около 29…31С, а трассы – около +40С. Осадки не ожидаются.

Шины и другие факторы

На этот раз в Pirelli выбрали составы Medium (белая маркировка) и Soft (желтая маркировка). В прошлом году шинники сделали более консервативный выбор, предоставив командам Hard и Medium, и на финише у шин оставался большой потенциал – четыре лучших круга гонки были показаны именно на последнем круге, а пилоты проехали дистанцию с одной сменой шин в районе 30 круга.

С Medium и Soft придётся останавливаться дважды, а некоторые команды, возможно – Lotus и Force India, решат проехать два отрезка на более мягкой резине.

Состав Medium стал для Pirelli базовым в этом сезоне – он использовался в 14 из 15-ти прошедших Гран При, кроме Монако. Нагрузка на резину в Индии примерно такая же, как в Сильверстоуне, и составляет около 80% от нагрузки в Сузуке.

Жаркая погода больше подходит более мягкой резине, которая при низкой температуре имеет склонность к гранулированию. В прошлом году никаких проблем с износом или деградацией шин не возникло.

Характеристики асфальта примерно такие же, как на многих других трассах – он не слишком абразивный, но гонки проходят достаточно редко, поэтому в пятницу он весьма пыльный, а по ходу уик-энда его состояние постепенно улучшается, поэтому информация о работе резины, собранная командами в пятницу, не всегда сработает в воскресенье.

Главный ограничивающий фактор – износ задней левой шины, связанный с особенностями конфигурации и пробуксовкой колёс при разгоне из медленных поворотов.

Число и вероятное время пит-стопов

Длина пит-лейн – 600 метров, но лучшие пит-стопы укладывались в 20-21 секунду, что неплохо с точки зрения стратегии. С составами Medium и Soft мы наверняка увидим разные варианты – гонщики, стартующие за пределами первой десятки, могут выбрать Medium, чтобы попробовать отыграться на дистанции, а некоторые команды попытаются проехать два отрезка на Soft.

Вероятно, нас ждёт два пит-стопа. Лидеры стартуют на шинах Soft, использовавшихся в квалификации, и проведут пит-стопы в районе 14-25-го и 35-38-го круга, сменив два комплекта Medium, или, в случае с Lotus, получив на одном из пит-стопов ещё один комплект Soft.

Гонщики постараются растянуть продолжительность отрезков, а некоторые команды попробуют провести пит-стопы перед 35 кругом, чтобы на более свежей резине опередить тех, кто завершает отрезок на изношенных шинах.

Вероятность выезда автомобиля безопасности

На этой неделе в Индии пройдёт третий Гран При, но автомобиль безопасности прежде не выезжал, так что вероятность его выезда нам ещё придётся выяснить. В случае приостановки гонки преимущество получат гонщики, планирующие проехать дистанцию с меньшим числом пит-стопов.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё