Даниил Квят: Лестница в небо

Карлос Сайнс-младший, Антониу Феликс да Кошта и Даниил Квят

Объявление о контракте Toro Rosso с Даниилом Квятом на сезон 2014 года для многих стало неожиданностью, прежде всего - для мировой прессы. Для российских болельщиков и журналистов, которые многие годы следят за карьерой Даниила, удивительного в этом решении, конечно, гораздо меньше. Ещё перед началом сезона Квят в интервью F1News.Ru заявил, что если успешно выступит в GP3, то не видит причин, по которым не мог бы оказаться в Формуле 1 в 2014-м.

Сезон Квята оказался действительно сильным, хотя результаты первого уик-энда этого совершенно не предвещали. В Барселоне и Квят, и его напарник-конкурент Карлос Сайнс просто провалились: сказалось отсутствие опыта в работе с недолговечной резиной Pirelli. Но если Сайнс в итоге так и не смог к ней до конца приспособиться, то Квят постоянно прогрессировал, его результаты стремительно росли, и к концу сезона россиянин вышел на второе место в чемпионате.

Конор Дэли, Даниил Квят и Факундо Регалиа на подиуме гонки GP3

На двух последних этапах Даниил выиграл обе субботние гонки, победа в которых гораздо престижнее, чем в воскресенье, когда старт происходит с реверсивной решётки. Перед финальным уик-эндом чемпионата, который пройдёт в Абу-Даби через две недели, в личном зачёте он всё ещё уступает Факундо Регалии 7 очков, но даже если ему и не удастся завоевать титул, нельзя не признать, что прогресс по ходу сезона был действительно впечатляющим.

Параллельно Квят выступал и в европейском чемпионате Формулы 3 - правда, вне зачёта. Даниил впервые сел за руль подобных машин прямо по ходу сезона, без всяких тестов и пропустив несколько этапов, он смог завоевать пять поулов и семь раз поднимался на подиум, в том числе один раз выиграв гонку. Кроме того, он принял участие в молодёжных тестах Формулы 1 в Сильверстоуне, где, по отзывам команды, обеспечил эффективную обратную связь.

Стоит заметить, что хотя Даниил Квят и станет вторым российским пилотом Формулы 1 после Виталия Петрова [контракт Сироткина пока не подтверждён], он будет первым, кто сделает это "классическим" способом, пройдя все ступеньки гоночной "лестницы", начиная с картинга. Гоночную карьеру Квят начал в родной Уфе, впервые сев за руль карта в 2002 году, в возрасте 8 лет, а уже в 2005-м стал вице-чемпионом России в классе Ракет.

Даниил Квят выигрывает Winter Cup, 2009 год

В 2006 году Даниил переехал в Европу, в Рим, где жил вплоть до нынешнего сезона, и начал выступать в итальянских чемпионатах. Победы не заставили себя ждать, и Квят быстро проходил один картинговый класс за другим. В 2007 году одержал несколько побед в престижных гонках в категории Junior, в 2008-м - выиграл Torneo Industrie, Bridgestone Cup и Silver Cup в KF3. Наконец, в 2009 году, в 15 лет, он одержал ещё ряд побед и занял третье место в чемпионате Европы KF3, и стало очевидно, что россиянин готов к переходу в младшие "формулы".

Именно в этот момент на него обратили внимание в Red Bull, и Квят вошёл в молодёжную программу, которую курирует Хельмут Марко. Для начала Даниил выступил в нескольких гонках тихоокеанского чемпионата Формулы BMW, затем принял участие в европейском чемпионате этой же серии (выиграл его Робин Фряйнс). Уже тогда стало заметно умение россиянина работать над собой и постоянно прогрессировать. В начале чемпионата Даниил с трудом попадал в десятку на финише, в середине боролся за 4-5 места, а в последней гонке сезона поднялся на подиум, финишировав вторым в Монце.

Хельмут Марко и Даниил Квят, Формула Renault 2.0

Параллельно он провёл несколько пробных гонок в Формуле Renault 2.0, где задержался ещё на два года. И вновь Квят быстро прогрессировал - уже в 2011 году он стал третьим в Еврокубке, и вторым - в Кубке Северной Европы. В прошлом сезоне он выиграл Альпийскую серию, а в Еврокубке упустил титул только в самой последней гонке, уступив Стоффелю Вандорну.

Сезон 2013 года для Даниила ещё не закончен, и говорить о том, с каким багажом титулов он подойдёт к своему дебюту в Формуле 1 пока рано, хотя по большому счёту это не так важно. При том обилии молодых быстрых пилотов, что стучится сейчас в двери Формулы 1, даже чистая скорость, с которой у Квята никогда не было проблем, отходит на второй план. Главное - умение учиться, прогрессировать, исправлять свои ошибки и выдерживать прессинг. Далеко не все пилоты, обладающие хорошей скоростью, справляются с этой задачей.

Конечно, перед началом нынешнего сезона безоговорочным фаворитом на место в Toro Rosso считался Антониу Феликс да Кошта - самый опытный пилот программы Red Bull Junior. В прошлом году португалец очень сильно закончил сезон в Формуле Renault 3.5, выиграв четыре из последних пяти гонок.

Шансов выиграть титул тогда у него не было - он пропустил три первых этапа. В нынешнем сезоне от него ждали только чемпионства, однако Антониу чемпионат фактически провалил, оставив дверь в Формулу 1 открытой. И Даниил, своей блестящей формой практически уничтожив Карлоса Сайнса, сделал всё, чтобы войти в неё первым.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё