Дэвидсон озабочен тем, что Формула 1 стала слишком безопасной

Энтони Дэвидсон

По мнению Энтони Дэвидсона, современной Формуле 1 не хватает «фактора страха», она стала слишком безопасной.

Дэвидсон принял участие в 24 Гран При в составе таких команд, как Minardi, BAR и Super Aguri, а в настоящее время выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость в составе Toyota. Кроме того, он комментирует Формулу 1 на британском телеканале Sky Sports. По его мнению, сейчас, когда на автодромах зоны безопасности покрыты асфальтом, а не гравием или травой, как раньше, это ничему не учит гонщиков: допустив ошибку, не удержав машину на трассе, во многих случаях они без проблем возвращаются на трассу и продолжают гонку. Дэвидсон считает, что это неправильно.

«По-моему, гонщик должен расплачиваться за ошибки, – цитирует Дэвидсона лондонская газета The Guardian. – Именно это заставляет публику следить за нашим спортом с таким интересом – автоспорт опасен, гонщики должны быть героями.

Не хочется, чтобы гонщики получали травмы или погибали, но они должны платить за свои ошибки. Странно видеть, как на некоторых современных автодромах гонщики вылетают с трассы, и ничего не происходит. Трассы стали слишком безопасными.

FIA проделала невероятную работу, и остаётся только поражаться, вспоминая, каким был автоспорт в 60-х и 70-х. Но вот в чём проблема: чем безопаснее трасса, тем более жёстким становится стиль пилотирования. Сегодня гонщики почти не считаются с соперниками, не признавая их право на безопасность. Пилоты полагают, что на прямых можно допускать контакты между машинами, думая, что они исключительно безопасные и всё выдержат. Поэтому сегодня становится нормой пилотирование почти за гранью допустимого риска».

По мнению Дэвидсона, в интересах спорта поиск разумного решения должен продолжаться: «В вопросах безопасности должен быть найден компромисс, и мне кажется, что сейчас всё зашло слишком далеко. Гонщик должен осознавать, что может погибнуть. В противном случае можно просто играть в компьютерные игры».

Текст: . Источник: The Guardian
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё