Дэвид Култхард подводит итоги Гран При Японии

В традиционной авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвёл итоги Гран При Японии…

Дэвид Култхард: «Часть моей работы в последние годы – рассказывать о своих наблюдениях. Должен сказать, что прежде я был крайне скептически настроен по отношению к Грожану – ему явно не хватало стабильности, он участвовал в слишком большом количестве инцидентов, но ситуация изменилась. В Сузуке Роман отлично справился со своей работой, финишировав третьим.

Грожан повзрослел, его серьёзно поддерживают в Lotus, что неудивительно, ведь люди из руководства команды являются и его менеджерами, но нужно отдать им должное – на фоне резкой критики они смогли увидеть его потенциал. Роман побеждал в молодёжных сериях, а быстрого гонщика легче сделать стабильным, чем стабильного быстрым.

Перед Гран При Японии я гулял по трассе с Грожаном, и когда мы заговорили о прошлом сезоне, он быстро закрыл тему. Сейчас он думает только о настоящем и нацелен на будущее. В последних Гран При он порой опережает опытного Кими Райкконена, в Сузуке отлично стартовал и возглавлял гонку до тех пор, пока его не опередили гонщики Red Bull Racing, но все понимают, что это было неизбежно.

Если бы не Грожан, а Райкконен возглавил гонку и в итоге финишировал третьим, все бы сказали, что Кими вновь отлично справился со своей работой, так что будет справедливо отдать Грожану должное. Подобные выступления свойственны лучшим гонщикам, и Роман сейчас в хорошей форме. Не стоит критиковать его за то, что в итоге он уступил пилотам Red Bull Racing – Грожан сделал всё, чтобы защитить позицию от атак Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Отличная работа. Следующий шаг – выступать так в каждый уик-энд.

Стратегия Red Bull Racing

После гонки многие обсуждали действия Red Bull Racing, говорили о том, не для того ли команда перевела Марка на стратегию трёх пит-стопов, чтобы отдать победу Феттелю. Я так не думаю.

В тот момент, когда принималось решение, Себастьян ехал позади Грожана, и не было никаких гарантий, что он сможет победить. Вряд ли на 11-м круге, когда Уэббера позвали на первый пит-стоп, у команды была уверенность в том, что Феттель сможет догнать и опередить Романа.

Перед гонкой команда и Уэббер говорили, что гонщикам разрешили бороться. Учитывая уход Марка в конце сезона, если бы он считал, что это не так, он бы так и сказал. Сейчас ему нечего скрывать. У Марка непростые отношения с консультантом Red Bull Хельмутом Марко, я не думаю, что он бы сдержался.

Всё просто. С 2011 года Феттель доказывает, что ему лучше удаётся адаптироваться к особенностям шин Pirelli. Тема стратегии отлично подходит для заголовков в прессе, но в работе с резиной Марк действительно уступает напарнику. У него было четыре шанса взять реванш у Феттеля, но всякий раз Себастьян оказывался сильнее.

Похожей была моя ситуация в McLaren. Не думаю, что команда предоставляла мне машину, которая была хуже той, на которой выступал Мика Хаккинен, но в те годы мне было трудно признать, что дело просто в том, что Мика быстрее. Да, были ситуации, когда я оказывался в невыгодном положении, в частности – в Монако'96, когда в итоге победил Оливье Панис. Шел дождь, я опережал Мику, а команда позвала его для перехода на слики за круг до меня – в тот момент меня и обогнали.

Они могли бы сказать, что позвали первым Хаккинена, чтобы понять – позволяет ли трасса ехать на сликах, а когда убедились в этом, то сменили резину и мне. Можно назвать тысячу причин, чтобы оправдать конкретное решение, но факты в том, что Марк весит больше Себастьяна, поэтому с его машиной команде не всегда удавалось добиться оптимальной развесовки, а Феттель умеет проехать большую дистанцию на одном комплекте шин.

Mercedes

Для прямого эфира BBC мы договариваемся с одной из команд по ходу уик-энда о канале связи, позволяющем получать оперативные комментарии с командного мостика – в Японии мы договорились с Mercedes и руководителем команды Россом Брауном.

По некоторым ответам Росса было не только понятно, что пока не решено – останется ли он в следующем сезоне, но и возникли некоторые вопросы к структуре руководства команды.

В январе Mercedes переманила из McLaren Падди Лоу – идея была в том, чтобы заменить Росса Брауна, но потом они решили его оставить. Лоу – отличный специалист на долгосрочную перспективу, но вопрос в том, как будет работать команда в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Росс – само спокойствие, крайне сложно понять, что он на самом деле чувствует, даже когда он очень сердит. И если он решил обсудить этот вопрос публично, значит, проблема действительно есть. Он пытается понять, какую роль ему предлагают в Mercedes.

Видимо, определённая беседа, во время которой ему предложили другую работу, уже имела место, ведь если бы он остался руководителем команды, то и проблем бы не было.

Думаю, единственным, кто может урегулировать ситуацию, является Ники Лауда – с одной стороны, у него нет исполнительных полномочий, с другой – он всегда говорит то, что думает. Урегулировать её действительно нужно, но я не понимаю, почему они говорят, что решат все вопросы в конце сезона, ведь кризис очевиден уже сейчас».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё