Превью Гран При Японии от Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо в Гран При Японии 2012

Превью предстоящего этапа от пресс-службы Scuderia Toro Rosso традиционно не включает цитат гонщиков, но содержит любопытную информацию о Сузуке и истории японского этапа…

«Япония расположена за пределами Европы, но уик-энд пройдет на одной из классических трасс, наряду с Монако, Спа, Монцей и Сильверстоуном. Вместе со Спа, японская трасса превосходит их все, когда речь заходит о магии управления машиной. Как и старый Нюрбургринг, служивший тестовым полигоном для немецкой автомобильной индустрии, автодром в Сузуке был построен для компании Honda, которая тестирует здесь машины и мотоциклы. Как и на знаменитой немецкой трассе, здесь есть все типы поворотов, а ее конфигурация напоминает восьмерку.

На большинстве трасс только один выдающийся поворот, в Спа их два или три, а в Сузуке почти каждый поворот ставит перед пилотами сложную задачу. На японской трассе есть и ещё один секретный ингредиент – скорость. Это быстрое, а иногда и пугающее место. К счастью, потрясающий поворот 130R был модернизирован, что сделало его безопасным по стандартам десятилетней давности.

Первый сектор состоит из фантастических «эсок» с быстрым изменением направления движения. В Сузуке почти нет длинных прямых, поэтому машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы. Поскольку резина постоянно подвергается высоким нагрузкам, компания Pirelli привезла два самых жестких состава – Hard и Medium. В Сузуке непросто обгонять, поэтому важно хорошо выступить в квалификации.

Впервые Гран При Японии состоялся в 1976 году - на трассе Фудзи. Те события сейчас у всех на слуху благодаря выходу в прокат фильма «Rush». Японский этап прошел и в следующем году, а затем была пауза в несколько лет, пока в 1987-м гонщики не приехали в Сузуку. В 2007-м и в 2008-м Гран При вновь прошел на трассе Фудзи, принадлежащей компании Toyota, которая в те годы выступала в Формуле 1. К счастью, потом японский Гран При вернулся в Сузуку, которая с тех пор принимает национальный Гран При.

Когда сезон Формулы 1 был короче, японский этап обычно был последним или предпоследним. Тринадцать раз судьба чемпионского титула решалась в Сузуке. Существуют математические шансы, что в ближайшее воскресенье Себастьян Феттель доведет это значение до четырнадцати».

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё