Эдриан Ньюи: Я до сих пор вспоминаю аварию Сенны

19 лет назад, 1 мая 1994 года, в Имоле погиб Айртон Сенна – многие считают, что причиной аварии стала поломка рулевой колонки, которая была удлинена перед гонкой. В интервью BBC Эдриан Ньюи, разработавший Williams FW16, на которой разбился бразилец, заявил, что часто вспоминает эту аварию…

Эдриан Ньюи: «Я и сегодня думаю о том, что именно послужило причиной той аварии. Действительно ли всё произошло из-за поломки рулевой колонки, или это был несчастный случай?

Сомнений нет, колонка была сломана, но все данные с камер на трассе и на машине Михаэля Шумахера не подтверждают её поломку до момента аварии. Видно, что возникла избыточная поворачиваемость, Айртон смог поймать машину, а потом она просто поехала прямо.

Сначала возникла именно избыточная поворачиваемость – похожие проявления мы часто видим на американских овалах – задняя ось теряет стабильность, гонщик пытается это компенсировать, а затем врезается во внешний барьер. Этого не происходит при поломке рулевой колонки.

У Айртона было что-то особенное, уникальная аура, которую трудно описать словами. Я всегда буду помнить, что он решил присоединиться к Williams из-за того, что в три прошлых сезона нам удавалось построить хорошую машину. Он хотел её получить, к сожалению, в начале сезона 1994 года наша машина была не самой конкурентоспособной.

Природный талант Айртона, его решимость – он хотел довести машину до нужного уровня, заставить её делать то, на что она не была способна. Это несправедливо, что он оказался в такой ситуации. Потом, конечно, мы заставили её ехать, но его уже не было с нами.

Было бы неправильно сравнивать между собой гонщиков, с которыми я работал. Упоминая Айртона Сенну, Джима Кларка, Джеки Стюарта, Эмерсона Фиттипальди, Хуана-Мануэля Фанхио, мы говорим о великих, хотя им досталось меньше титулов, чем Михаэлю Шумахеру. Дело не в их числе, а в тех неуловимых качествах, которые определяют великих. Думаю, Себастьян Феттель имеет все шансы войти в их число».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё