Чего сможет добиться Кими, вернувшись в Ferrari?

Кими Райкконен, 2009 год

Одна из главных тем последних недель – это двухлетний контракт Кими Райкконена с Ferrari, где финн уже выступал в 2007-2009 гг. и завоевал чемпионский титул с первой попытки. Постепенно его отношения с руководством Скудерии, прежде всего с Лукой ди Монтедземоло, портились, и в итоге контракт с Райкконеном был расторгнут на год раньше срока, а ему выплатили многомиллионные отступные. Теперь Кими возвращается в Маранелло, и в 2014 году Ferrari получит беспрецедентный по уровню мастерства и опыта состав, но все гадают, как сложатся отношения Райкконена и Фернандо Алонсо, причем, мнения высказываются прямо противоположные.

В истории Формулы 1 было немало примеров, когда гонщики возвращались в команды, в которых уже выступали ранее, и кому-то из них удавалось добиваться успехов, а чья-то карьера складывалась менее удачно. Журналисты BBC Sport привели пять наиболее ярких примеров такого рода.

Хуан-Мануэль Фанхио

Хуан-Мануэль Фанхио

Фанхио выступал в команде Maserati в 1953-54 гг., затем вернулся туда в 1957-м, в очередной раз выиграв чемпионат мира, и провел ещё пару гонок в 1958-м.

Аргентинец, которого многие считают величайшим гонщиком всех времён, провел в Формуле 1 семь полных сезонов и при этом выиграл пять титулов.

Фанхио перешёл в Maserati в 1952-м, но пропустил весь сезон, получив тяжёлую травму в незачётной гонке в Монце. Тем не менее, в следующем году он всё-таки вернулся в строй, трижды поднялся на подиум и одержал одну победу, что позволило ему занять второе место в чемпионате. Сезон 1954 года Фанхио начал с побед в Аргентине и Бельгии, после чего перешёл в Mercedes.

Три года подряд он становился чемпионом, выступая за Mercedes и Ferrari, и в 1957-м вернулся в Maserati, поскольку его не устраивала политика руководства Скудерии. Его уход задел самолюбие основателя команды Энцо Феррари, который тогда так прокомментировал поступок аргентинца: «Фанхио не хранил верность ни одной из команд, он всегда использовал любую возможность, чтобы получить в свое распоряжение самую лучшую машину».

Коммендаторе оказался прав: за рулём Maserati Хуан-Мануэль выиграл четыре из семи гонок сезона и ещё в двух Гран При финишировал вторым, завоевав пятый титул в возрасте 46 лет.

Грэм Хилл

Грэм Хилл, отец Деймона Хилла, дважды становился чемпионом мира, выступая за BRM и Lotus.

Его карьера началась в Lotus, где сначала он работал механиком, а в 1958-м уже выступал в гонках. Но машина оказалась слишком медленной и ненадёжной, и после двух неудачных сезонов Хилл перешёл в BRM.

В 1962-м он выиграл свой первый титул вместе с этой командой, но в дальнейшем её дела пошли на спад, и Хилл рассудил, что пора предпринимать решительные шаги, поэтому в 1967-м решил вернуться в Lotus. На второй сезон после возвращения он вновь стал чемпионом мира, хотя отчасти это было связано с трагической гибелью Джима Кларка, его напарника по команде, чьи шансы на титул теоретически были выше.

Найджел Мэнселл

Найджел Мэнселл, 1994 год

Успехи Найджела Мэнселла ассоциируются, прежде всего, с командой Williams, куда он за годы карьеры возвращался дважды и с которой стал чемпионом мира лишь на 13-й год выступлений в Формуле 1.

Мэнселл перешёл в Williams из Lotus в 1985-м и дважды, в 1986-м и 1987-м, становился вице-чемпионом. Его четвёртый сезон в Williams сложился неудачно, после чего Найджел подписал контракт с Ferrari. Но в 1990-м его напарником стал Ален Прост, получив статус гонщика №1, и разочарованный Мэнселл после Гран При Великобритании объявил о прекращении карьеры. Однако Фрэнк Уильямс уговорил его вернуться в свою команду, после чего популярный британец в 1991-м занял второе место в чемпионате, а в следующем сезоне завоевал титул, одержав девять побед.

В 1994-м Мэнселл вернулся в Williams во второй раз, провел четыре Гран При, одержав победу в Австралии после печально знаменитого столкновения Михаэля Шумахера и Деймона Хилла, принесшего немцу первый титул.

Герхард Бергер

Герхард Бергер на трассе Гран При Монако, 1988 год

За 13 лет карьеры в Формуле 1 австриец выиграл 10 гонок, но дважды занимал в чемпионате третьи места, причем, оба раза в составе Ferrari.

Бергер перешел в Скудерию из Benetton в 1987-м, а через год стал третьим в личном зачете чемпионата. Но в 1989-м машина Ferrari оказалась крайне ненадежной, и он продолжил карьеру в McLaren, став напарником Айртона Сенны. Дела Скудерии в тот период шли не лучшим образом, за три последующих сезона гонщики команды не одержали ни одной победы, и тогда в Маранелло решили вновь обратиться к услугам Герхарда Бергера, к тому времени уже очень опытного и уважаемого профессионала.

В 1994-м он принес Ferrari долгожданную победу в Хоккенхайме и поднимался на подиум ещё пять раз. В 1995-м самые быстрые машины чемпионата были у Benetton и Williams, но Герхард, тем не менее, заработал для Ferrari шесть третьих мест.

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо, 2009 год

Два своих чемпионских титула Фернандо Алонсо выиграл вместе с Renault, затем в 2007-м выступал в McLaren, откуда ушёл со скандалом, после чего ещё два сезона провел в команде из Энстоуна.

Как в свое время уверял Фернандо, он всегда мечтал выступать в McLaren и не мог упустить такую возможность. Однако его отношения с молодым напарником, дебютантом того сезона Льюисом Хэмилтоном не сложились, что в итоге привело к весьма серьезным последствиям, в частности, титул в том году достался Кими Райкконену, гонщику Ferrari. Алонсо же вынужден был вернуться в Renault, но это было бесславное возвращение.

Комментатор BBC Radio 5 Live Джеймс Аллен так оценивает ту ситуацию: «Возвращение во всех смыслах было неудачным. Дебютант McLaren Льюис Хэмилтон оказался неожиданно сильным соперником, и с точки зрения Алонсо ситуация развивалась совершенно не по сценарию. Но когда он вернулся в Renault, команда уже утратила былую конкурентоспособность – Фернандо это понимал, однако пошёл на такой шаг просто ради продолжения карьеры».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё