Дневник дебютанта: Эстебан Гутьеррес

Эстебан Гутьеррес

Эстебан Гутьеррес, в этом году дебютировавший в составе Sauber, считает Гран При Сингапура своей лучшей гонкой – рассказ мексиканца о том, как складывается его сезон, и чего он хочет добиться в будущем, опубликовал официальный сайт чемпионата.

Эстебан Гутьеррес: «Я с воодушевлением готовлюсь к оставшимся гонкам – чем насыщеннее сезон, тем лучше, ведь это даёт возможность быстрее прогрессировать. Мне ещё есть над чем работать. И Сингапур показал, на что я способен.

Мне нравится эта трасса, она одна из моих любимых, я знаю её по прошлогодней гонке GP2. Я чувствовал, что всё сложится, как надо, и квалификация прошла просто великолепно! Я впервые прошёл в финальную сессию, поэтому могу поставить галочку, что этого уже добился.

Если говорить о предстоящих гонках, то четыре из них пройдут на новых для меня трассах – в Корее, Японии, Остине и Бразилии. С индийским автодромом я в целом познакомился в прошлом году, поскольку провёл там утреннюю тренировку в пятницу, и также мне знакома трасса в Абу-Даби. Но остальные трассы – территории, которые ещё только предстоит освоить. Конечно, это будет непросто, но, вообще-то, знакомиться с новой трассой не так уж трудно. Для этого не нужно много времени или много кругов, хотя, возможно, вам будет не хватать последних двух сотых секунды…

К сожалению, у Sauber нет симулятора, который позволил бы по-настоящему изучить трассу до того, как мы туда отправимся, так что я по-прежнему знакомлюсь с ней так же, как делал в предыдущие годы карьеры. Смотрю видеозаписи гонок, проходивших на этой трассе раньше, анализирую информацию, и это позволяет получить представление о том, что надо делать в том или ином повороте. Я стараюсь всё запомнить ещё до того, как сяду за руль. Во время прогулки по трассе не делаю никаких записей, стараясь полагаться на память и воображение. Я пытаюсь всё зафиксировать и представить, как еду по этой трассе и как действую за рулём машины. В основном моя подготовка заключается именно в этом.

В Формуле 1 никогда не чувствуешь, что достиг состояния комфорта. Я уже понял, что если ты ищешь стабильности, то надо заниматься чем-нибудь другим, поэтому у меня нет ощущения, что я новичок. Приходится постоянно себя подгонять, усваивать что-то новое, экспериментировать и искать решения различных проблем. Например, для меня проблемой стала квалификация. Разумеется, в Сингапуре я нашёл решение – по крайней мере, для этой конкретной трассы. В остальном же я вполне комфортно чувствую себя за рулём машины и уже смог преодолеть некоторые трудности, с которыми столкнулся в начале сезона, например, теперь я выбираю более агрессивную тактику.

Речь не о том, чтобы пилотировать более агрессивно, а именно о подходе к тактике: теперь я стараюсь выбирать настройки машины, близкие к предельным, и смелее выбирать момент для выезда на трассу во время квалификации – ближе к концу сессии, когда покрытие уже в оптимальном состоянии. Новички ведут себя более консервативно, поскольку надо набираться опыта и проехать как можно больше километров. По мере накопления опыта ты уже начинаешь понимать, что следует делать, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Если машина не столь конкурентоспособна, как Red Bull, Ferrari или Mercedes, обычно приходится пилотировать ближе к пределу, поскольку есть риск, что тебе может не хватить двух или трёх десятых, чтобы пройти во вторую квалификационную сессию.

В последнее время я уже больше доверяю машине, хотя освоиться за рулём было непросто. Контакт с инженерами очень хороший, но всё-таки иногда я недостаточно быстр – значит, недостаточно агрессивен. Сингапурская квалификация показала, что я преодолел эти трудности, и в целом можно сказать, что, начиная с Барселоны, я выступаю неплохо. На мокрой трассе тоже чувствую себя уверенно. Мне вообще нравится пилотировать под дождем. Это всегда интереснее, ведь гонщики середины пелотона получают шанс добиться успеха.

В последних гонках я финишировал в районе 12-го места, и теперь было бы логично пробиться в первую десятку. Когда заработаю первое очко, поставлю ещё одну галочку. Это не позволит мне бороться за победы, но поможет преодолеть психологический барьер – так было и в Сингапуре, когда я впервые прошёл в финал квалификации. Финиш в первой десятке – это следующий шаг.

Я также уже понял, что в Формуле 1 у тебя никогда не будет ощущения стабильности. Когда ты говоришь, что у тебя всё стабильно, то имеешь в виду максимум три ближайших месяца. В остальном Ф1 напоминает американские горки, и надо добиться, чтобы взлётов было больше, чем падений.

Сейчас я сосредоточен на текущем чемпионате. Что меня ждёт в 2014 году, узнаю уже скоро. А пока продолжу набираться профессионального опыта и очень жду гонок на Сузуке с её скоростными поворотами и в Остине, потому что там будет много мексиканских болельщиков. Если в календаре чемпионата появится Гран При Мексики – это будет замечательно, ведь что может быть лучше, чем выступать перед родной публикой…»

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё