Пэт Фрай: Похоже, соперники смогли прибавить

Фернандо Алонсо на тренировках в Сингапуре

На пятничных тренировках в Сингапуре гонщики Ferrari проехали 517 км, занимаясь оценкой различных конфигураций аэродинамического обвеса машины, а также выясняя особенности поведения резины составов Medium и SuperSoft на городской трассе.

Хотя значение результатов пятницы не стоит преувеличивать, итальянская команда признаёт, что Фернандо Алонсо и Фелипе Масса остались недовольны работой F138. Подобная оценка не вызвала удивления, поскольку и раньше трассы, требующие высокой прижимной силы, не лучшим образом подходили машине Ferrari.

Фернандо Алонсо (6-й): «Нельзя сказать, что начало было удачным, но не будем забывать, что в прошлом году под конец непростого сингапурского уик-энда нам удалось подняться на подиум, так что, разумеется, мы не собираемся опускать руки.

Теперь предстоит проанализировать собранную информацию, хотя, конечно, нужно оставаться реалистом, ведь если одна машина оказалась на 6-й строчке протоколов, а вторая – на 15-й, это не тот результат, на который мы рассчитывали, не говоря уже о том, что к этой гонке команда приготовила ряд технических новинок.

Но теперь придется потрудиться, чтобы найти оптимальные настройки и наилучшую тактику. Также необходимо проехать хороший круг в квалификации, а затем атаковать от старта до финиша гонки. Понимаем, что это будет непросто, поскольку на трассах, требующих высокой прижимной силы, у нас традиционно больше проблем, как это было в Венгрии. Здесь, в Сингапуре, Mercedes, похоже, не уступают в скорости Red Bull, хотя и остальные смотрятся неплохо, в частности Lotus и McLaren».

Фелипе Масса (15-й): «День был трудный, поскольку в обеих сессиях мне никак не удавалось найти способ повысить скорость. Во время первой тренировки основное внимание мы уделили анализу эффективности различных компонентов аэродинамики, тогда как во второй смогли проехать длинную серию кругов, начав на шинах SuperSoft, а потом поставив Medium. В итоге программа пятницы была выполнена.

Вместе с командой мы решили попробовать действовать по-другому, изменив настройки, чтобы мне было более комфортно работать на этой трассе. К сожалению, это не принесло желаемых результатов. Думаю, к завтрашней квалификации мы должны вернуться к первоначальному варианту настроек, чтобы попытаться улучшить баланс машины. Не сомневаюсь, мне удастся повысить скорость, и машина вновь будет вести себя привычным образом».

Пэт Фрай, технический директор: «Как обычно, на городских трассах одним из ключевых факторов является изменение состояния поверхности асфальта, особенно когда вы занимаетесь поиском наиболее подходящих настроек и работаете над конфигурацией аэродинамического обвеса. Улучшение состояния трассы не должно удивлять, и мы, прежде всего, ориентируемся на ощущения гонщиков.

Сегодня мы пытались детально разобраться в поведении машины и обращали основное внимание на работу резины Medium и SuperSoft, ведь шины подвергаются в Сингапуре серьезным нагрузкам, что связано с высокими температурами. Как и на нескольких предыдущих Гран При, в обеих пятничных сессиях Фернандо и Фелипе работали по разным программам, чтобы собрать максимально возможный объём информации и постараться в полной мере использовать потенциал машины.

На этой трассе важно добиться, чтобы передние колёса хорошо держали трассу, но при этом необходимо, чтобы сцепление задних колёс с асфальтом позволяло машине быстро разгоняться, чтобы она справлялась с чередой поворотов, из которых состоит эта трасса. В пятницу всегда непросто разобраться в расстановке сил, но наши соперники, похоже, смогли найти резервы скорости».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости