Джеймс Аллен об успехе Гран При Сингапура

Трасса Марина-Бей

Британский эксперт Джеймс Аллен рассуждает об истории успеха Гран При Сингапура и о том, почему другие азиатские гонки – в Корее и Индии – не пользуются такой популярностью…

Конечно, привлекательность ночной гонки и тот факт, что Сингапур – один из крупнейших азиатских финансовых центров – важные составляющие успеха, но секрет всё же в бизнес-модели этапа. Это одна из гонок Формулы 1, с организаторов которой стоит брать пример.

Ключевой фактор состоит в том, что расходы на организацию Гран При разделены в пропорции 60/40 между правительством и частной компанией бизнесмена Онг Бенг Сенга, которому принадлежат отели, предприятия сферы обслуживания, а также дилерские центры Ferrari в Сингапуре и Шанхае. Кроме того, Онг стал первым продавать в Азии мороженое Haagen Dazs, и ему принадлежит компания Lushington Entertainments, организующая большинство концертов в Сингапуре.

Правительство берет на себя 60% финансовых рисков, связанных с проведением гонки, и имеет право на 60% прибыли. Компания Онга несет 40% расходов и получает 40% прибыли. При таком подходе никто не критикует власти за трату бюджетных средств на проведение этапа (в отличие от того, что происходит в Мельбурне), ведь правительство получает доход. Но принципиальный момент состоит в том, что у гонки частный промоутер.

«Риски разделены в пропорции 60% на 40%, хотя за инфраструктуру трассы платит правительство, – говорит организатор этапа Колин Син. – Мы разделили риски. Организаторы новых этапов, например в Таиланде, берут с нас пример, поскольку это оптимальный вариант.

Если у вас нет поддержки со стороны правительства, ничего не получится. В первый год мы должны были представить наш бизнес-план, схемы перекрытия дорог, и правительство дало нам зеленый свет, поэтому мы быстро приступили к реализации проекта».

Многие организаторы рискуют, когда не могут выполнить взятые на себя финансовые обязательства, что приводит к провалу этапа. В Сингапуре в первый же год были проданы практически все билеты. Данные, опубликованные агентством по туризму Сингапура, свидетельствуют о 12-процентном росте воздушного трафика в дни Гран При. Одной из целей компании Singapore GP Ltd., промоутера гонки, было увеличение на 40% числа болельщиков, прибывающих из других стран. И эта цель была успешно достигнута уже в первый год проведения сингапурского этапа.

В 2012-м Гран При Сингапура посетили 260000 человек – более 80000 зрителей в день. В этом году, скорее всего, эти цифры будут перекрыты. По данным агентства по туризму Сингапура проведение этапа приносит экономике 150 миллионов сингапурских долларов, 17% болельщиков приезжают из Австралии, 8% из Великобритании и 6% из Индонезии.

Идея проведения ночной гонки принадлежала Берни Экклстоуну и появилась в тот момент, когда команда организаторов будущего Гран При Сингапура прибыла на переговоры в его лондонский офис.

«Внезапно Берни поднял руку и выключил свет. Затем он открыл дверь, включил свет и сказал: "Я хочу ночную гонку!"» - вспоминает Син.

Потребовалось всего 18 месяцев, чтобы машины Формулы 1 впервые выехали на трассу Марина-Бей. С самой первой гонки Гран При Сингапура стал примером того, как нужно организовывать этапы чемпионата.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё