Дневник дебютанта: Валттери Боттас

Валттери Боттас

Лучшим результатом Валттери Боттаса в дебютном сезоне пока остаётся 11-е место в Гран При Малайзии, но самым ярким моментом гонщик назвал квалификацию в Канаде, где он завоевал третью позицию. Финну ещё не удалось заработать очки, но он считает, что первая половина сезона прошла вполне успешно.

Валттери Боттас: «Когда в августе я обдумывал итоги первой половины чемпионата, мысли были вполне позитивными. Думаю, я отлично начал карьеру в Формуле 1, первая половина дебютного сезона прошла неплохо. Я многому научился и чувствую, что по сравнению с первой гонкой в Австралии серьёзно прибавил в профессиональном плане. Я добился прогресса во всех аспектах, стал лучше подбирать настройки, детальнее комментировать поведение машины, продуктивнее сотрудничать с инженерами. Кроме того, я разобрался с квалификацией, стал лучше стартовать и проводить пит-стопы, ориентироваться в тактике.

Какие качества необходимы, чтобы стать гонщиком Формулы 1? Напряженная работа и полная концентрация. Нужно стать командным игроком, а я всегда был таким. Мы отлично работаем как команда, но всегда есть, что можно улучшить. Главное – напряженно работать. Нельзя довольствоваться только статусом пилота Формулы 1 – надо сохранять трезвый взгляд на вещи и каждый день прогрессировать.

Я хочу найти свой путь, быть самим собой за рулем и полностью реализовать свои возможности. Я знаю, что характер поможет мне добиться успеха. Я не обращаю слишком много внимания на работу остальных – я хочу оставить свой след в Формуле 1. Конечно, надо быть в некотором плане эгоистом. В паддоке многие готовы что-нибудь вам нашептать, но в этих слухах очень мало ценной информации. Важно иметь здравый рассудок, чтобы отделять то, что действительно имеет ценность, от пустой болтовни.

Приятно слышать, что заместитель руководителя команды Клэр Уильямс назвала мой сезон успешным. Я рад, что хорошо выполнил свою работу, но хочу добиться большего во второй половине сезона и надеюсь, что это скажется на результатах.

На данный момент самым ярким моментом была квалификация в Канаде, когда я завоевал третью позицию. Это было нечто! Не только я, но и вся команда испытали невероятные ощущения. Это придало нам мотивации. В конечном счете, гонка в Канаде оказалась далеко не самой успешной, поскольку возникли проблемы со скоростью, а результат нас огорчил – никаких очков.

Мы с Пастором Мальдонадо выступаем примерно на одном уровне, а это здорово, поскольку мотивирует нас обоих максимально выкладываться. Между нами плотная борьба, но никаких обид или зависти. Мы оба хотим, чтобы команда добилась успеха.

Я горжусь тем, что являюсь частью легендарной Williams. Ситуация, в которой оказалась команда, такая, какая есть. Сейчас мы не можем бороться за победы, и в этом году уже ничего не изменить. Машина не столь быстра, как хотелось бы, но это почти в прошлом, а мы должны концентрироваться на будущем. Сейчас самое главное – понять, почему мы оказались в такой ситуации и как из неё выбраться.

Я – один из 22 гонщиков, которым удалось пробиться в Формулу 1, иногда я думаю о том, как мне повезло. Конечно, надо быть конкурентоспособным, но не менее важно оказаться в правильном месте в нужное время. Честно говоря, мне недостаточно просто гоняться в Формуле 1 – я хочу большего. Я всегда хотел добиться успеха.

Эта мечта появилась, когда я в шестилетнем возрасте дебютировал в картинге. Начав добиваться успеха в 12 или 13 лет, я понял, что мой путь лежит в Формулу 1. Самое главное событие произошло в 2011 году, когда я выступал в GP3. В первых четырех гонках мне не удалось попасть в десятку, и я понял, что наступил решающий момент в карьере – мне надо было выиграть этот чемпионат, иначе я не смог бы попасть в Williams.

Вторая половина сезона прошла успешно, я выиграл титул в GP3, а в 2012 году получил шанс работать по пятницам в качестве резервного гонщика Williams и смог проявить себя. Надеюсь, в этом году я вновь прибавлю во второй половине сезона».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё