Гэри Андерсон подводит итоги Монцы и критикует Ferrari

Старт Гран При Италии 2013

В авторской колонке для BBС Sport бывший конструктор команд Формулы 1 Гэри Андерсон подвел итоги Гран При Италии…

Гэри Андерсон: «Себастьян Феттель не заслужил свист, который он постоянно слышит, поднимаясь на подиум, в том числе в Монце. Любить его или ненавидеть – личное дело каждого, но он заслужил уважение за то, что делает. Нельзя выиграть три чемпионских титула только из-за везения.

После воскресной победы Феттель приблизился к четвертому титулу, а его команда Red Bull Racing становится только сильнее по ходу сезона. Идет уже пятый год нынешнего регламента, и если не брать во внимание скандальную ситуацию с двойным диффузором, который помог Brawn выиграть чемпионский титул в 2009-м, все эти годы у Red Bull была лучшая машина.

Полагаю, конкурентоспособность Mercedes разбудила мотивацию Эдриана Ньюи, напомнив ему о необходимости дорабатывать машину. Команда ставит на RB9 небольшие новинки, позволяющие добиваться прогресса. Себастьян Феттель стал первым гонщиком, выигравшим в этом году две гонки подряд – в Бельгии и Италии, что свидетельствует об эффективности выбранного подхода.

В прошлом машины Red Bull Racing были невероятно быстры на одном круге, но им не хватало скорости на прямых. В этом году, возможно - в качестве ответа на то, что им не всегда удавалось опередить Mercedes в квалификациях, в команде осознали, что машина должна быть быстра на прямых на трассах с низким уровнем прижимной силы, как в Спа и Монце, чтобы иметь возможность обгонять. Теперь у RB9 меньше прижимной силы и более длинные передачи, но они все равно смогли найти способ показать первое время.

Сложно сказать, продолжат ли они доминировать в оставшихся семи гонках сезона, но в последних двух Гран При мы увидели снижение конкурентоспособности Mercedes. Льюис Хэмилтон выиграл поул в Спа, но в этом результате была доля везения. В Монце команде не хватало скорости, и гонщикам было некомфортно за рулем. Да, пилоты Red Bull быстры, но им помогли и проблемы, возникшие у соперников.

Вот уже три года Ferrari пытается получить преимущество на квалификации в Монце, давая возможность Фернандо Алонсо воспользоваться слип-стримом позади машины Фелипе Массы. Они вновь не смогли этого сделать. Они пытались как-то компенсировать недостаток скорости машины, и Монца – правильное место для подобных действий. Команда предприняла героические усилия, но, как и большая часть из того, что они сейчас делают, они сделали неправильно.

Если напарники по команде намерены именно так помочь друг другу, то это нельзя делать, когда они оба находятся на быстром круге. Перед последним поворотом Parabolica они должны быть достаточно далеко друг от друга – метрах в 350, чтобы воздушный поток от передней машины не помешал прохождению этого поворота. На выходе из последнего поворота лидирующий гонщик должен отпустить педаль газа, чтобы отстающий напарник смог приблизиться, а затем догоняющему нужно проехать в слип-стриме всю стартовую прямую, первую шикану и следующую прямую. Лидирующий гонщик должен уйти влево и пропустить вперед напарника перед второй шиканой. Очень сложно все сделать правильно.

С гоночной стратегией у Ferrari тоже вышла промашка. Когда Себастьян Феттель заехал в боксы, они оставили Алонсо на трассе и позвали в боксы Массу. Нужно было сделать наоборот. В итоге, на протяжении следующих четырех кругов Алонсо терял по секунде на круге. Затем у Феттеля начались проблемы с коробкой передач, и на финише Фернандо проиграл ему чуть больше пяти секунд.

Если бы Масса остался на трассе, то после своего пит-стопа Феттель оказался бы в 12 секундах позади Фелипе. Себастьяну на новых шинах не потребовалось бы много времени, чтобы догнать Массу, ехавшего на изношенной резине, и затем на протяжении нескольких кругов он бы пытался обогнать Ferrari. Массе не нужно было сдерживать его любой ценой, но на несколько кругов он мог осложнить ему жизнь. Ferrari не в состоянии видеть всю картину целиком. Это продолжается уже четыре года – им нужно что-то с этим делать.

Проблемы Ferrari с машиной и то, как происходит управление командой, привели к тому, что Фернандо Алонсо задумался о текущей ситуации. Он выступает так хорошо, как может в данных обстоятельствах, но отличается от себя прошлогоднего. В 2012-м он пережил весну, но сейчас наступил спад. Все слышали его реакцию в радиопереговорах во время квалификации.

В отличие от прошлого года, Ferrari начала сезон с машиной, которая достаточно быстра, чтобы бороться впереди, но затем результаты стали снижаться. Они занимают второе место в чемпионате, но этот сезон не станет годом Алонсо, он не сможет ничего сделать с Феттелем, поскольку команде не удалось на должном уровне поддерживать темп модернизации машины. У меня нет ощущения, что они смогут наверстать упущенное.

Алонсо – отчаянный человек, он может попробовать другой подход, чтобы найти способ мотивировать команду. В прошлом году он был позитивен и оказывал команде всяческую поддержку, но такой подход не сработал. В этом сезоне он решил бить по больному месту команды всякий раз, когда хотел получить ответ на свои вопросы. Однако в Ferrari это только создало проблемы, поскольку в ситуацию вмешался Лука ди Монтедземоло.

Кто знает, какое решение примет итальянская команда о составе на следующий сезон. Для меня нет сомнений, что нужно приглашать Нико Хюлкенберга. Он быстр. Дайте ему возможность, и он ухватится за нее обеими руками. Если в гонке поместить его на позицию, на которой он не должен был быть, он ее не упустит – как это было в минувшее воскресенье, или в Бразилии в прошлом году. Хюлкенберг – талантливый гонщик с большим будущим. Кими Райкконен очень хорош сегодня, но, возможно, не будет таковым завтра.

Выступление Хюлкенберга в прошлый уик-энд оказалось как нельзя кстати, учитывая ситуацию в Ferrari. Он великолепно провел квалификацию за рулем Sauber, а в гонке сделал все, что было в его силах, финишировав пятым. Впереди оказались только пилоты Red Bull и Ferrari – блестящий пилотаж.

В Sauber честно признали, что не знали, чем для них закончится гонка. У машины очевидные проблемы с аэродинамикой, особенно на трассах, требующих высокого уровня прижимной силы. Мы вновь убедимся в этом на следующем этапе в Сингапуре.

В Формуле 1 аэродинамические характеристики машины меняются в зависимости от того, сколько прижимной силы команде нужно получить. Нужно вернуться на базу и сравнить в аэродинамической трубе настройки машины с низким и высоким уровнем прижимной силы, а затем попытаться понять, за счет чего можно прибавить.

Льюис Хэмилтон – фантастический гонщик, но у него постоянно случаются подъемы и спады. Мы вновь в этом убедились по его реакции на квалификационный результат во время телевизионного интервью. Если с машиной все в порядке и рядом его собака, он в хорошем настроении. Думаю, даже команда не знает, с каким парнем придется иметь дело в ближайший уик-энд, когда он приезжает в четверг на трассу.

Сравним его с Феттелем. Уверен, когда Себастьян в четверг приезжает на трассу, он точно такой же, как и всегда. Хэмилтон должен научиться эффективно разделять работу и личную жизнь. Вспомните, каким надежным прежде был Михаэль Шумахер, несмотря на происходящее вокруг. Таким должен быть пилот. Все, что не имеет отношения к гонкам, должно оставаться в стороне. На мой взгляд, у Хэмилтона это пока не получается».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё