В Австралии готовы сохранить Гран При, но не любой ценой

Гран При Австралии 2013 года

Правительство австралийского штата Виктория дало поручение промоутерам Гран При Австралии приступить к переговорам о продлении контракта на проведение гонки в Мельбурне.

«Я попросила мистера Роба Уокера, президента Grand Prix Corporation, начать предварительные переговоры с мистером Берни Экклстоуном по поводу нашего будущего контракта», – подтвердила на пресс-конференции в среду Луиз Эшер, министр туризма штата Виктория.

При этом она предупредила, что власти штата не готовы сохранить гонку любой ценой, и окончательное решение по поводу контракта с FOM будет приниматься на уровне правительства.

«Любая активность правительства в этой сфере связана с единственным условием: новый контракт будет подписан, только если он окажется выгодным в финансовом плане, – сказала министр. – Если договоренности не будут экономически оправданы с точки зрения наших налогоплательщиков, правительство ничего подписывать не станет».

Текущий контракт, подписанный прежним правительством штата в 2008-м, действует до 2015 года. По информации британского сайта Pitpass, за право проводить гонку в Альберт-парке её организаторы в 2013-м заплатили бизнес-структурам Экклстоуна порядка 17 миллионов фунтов стерлингов, и договоренности предусматривают ежегодное 5-процентное повышение этой цены. Исходя из этого, можно предположить, что Гран При Австралии 2015 года обойдется организаторам минимум в 19 млн. фунтов.

Мельбурн принимает австралийский этап чемпионата мира с 1996 года, хотя этот Гран При постоянно проводится с 1985-го. Но в последнее время всё более слышен голос тех, кого не устраивает, что правительство штата Виктория субсидирует гонку, используя деньги налогоплательщиков.

В 2012-м для этой цели было выделено 36,3 млн. фунтов. Министр Эшер привела такие цифры: годом ранее, в 2011-м, прямая экономическая выгода от проведения гонки оценивалась между 20,5 и 25 млн. фунтов, а с учетом дополнительного рекламного эффекта от телетрансляций Гран При эта цифра достигает 47,7 млн. фунтов. Следовательно, чистый доход можно оценить на уровне 11,1 млн. фунтов.

«Гонка обходится нам очень дорого, и лично меня не устраивает столь высокий уровень её субсидирования, – заявила министр туризма ещё год назад. – Предыдущим правительством штата Виктория был подписан контракт, который, по-моему, слишком дорого обходится нашим налогоплательщикам».

«В 1996-м в Азии проводилась только одна гонка, а теперь их там семь, плюс наша, которая транслируется по ТВ на азиатские страны в прайм-тайм, – напомнил на пресс-конференции во вторник генеральный директор Grand Prix Corporation Эндрю Уэстакотт. – В будущем в Бангкоке стремятся проводить уличную гонку. И если Мельбурн стремится сохранить свой международный имидж, нам придется вступить в конкуренцию с Сингапуром, Абу-Даби, Бангкоком и другими азиатскими трассами».

Судьба австралийской гонки будет зависеть от того, сколько Экклстоун запросит за право проведения гонки, и с какими затратами согласится правительство штата Виктория. Если принять во внимание растущий уровень протестных настроений, то готовность пойти на завышенные траты стало бы для него политическим самоубийством.

Текст: . Источник: Pitpass
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё