Формула 1 платит в Великобритании минимальные налоги

Компания, которая управляет Формулой 1, используя сложную технологию ухода от корпоративного налога, избежала многомиллионных выплат в британский бюджет, несмотря на то, что в прошлом году ее доходы выросли, – сообщает лондонская газета The Independent.

Сократить налогообложение удалось за счет того, что внутри корпорации практиковалось внутреннее кредитование различных компаний этой группы, руководит которой Берни Экклстоун, причем, это делалось в рамках сложных договоренностей с Королевским налоговым управлением. Процент по таким кредитам не облагается налогом, что позволяет снизить общие выплаты корпорации.

Детали этой схемы раскрываются в проспекте будущей эмиссии акций Формулы 1 на Сингапурской бирже. При этом газета приводит любопытную цифру: в 2011 году общая сумма корпоративного налога, выплаченного компаниями, управляющими Формулой 1, восьми британскими командами, двумя моторостроительными компаниями, базирующимися на территории Соединенного королевства, а также автодромом в Сильверстоуне составила лишь 1,9 млн. фунтов, при том что общие доходы достигли 2 миллиардов фунтов.

Более того, судя по налоговой отчетности за 2011 год, налоги платили только две компании из 12, вовлеченных в Формулу 1: это моторостроительная компания Cosworth и Formula One Group, штаб-квартира которой находится в фешенебельном лондонском районе Найтсбридж.

Стандартный корпоративный налог в Великобритании составляет 24% от прибыли компании. Командам Формулы 1 удается не платить этот налог потому, что все заработанные деньги они вкладывают в производство. При нулевом балансе или убытках корпоративный налог не начисляется.

Крупнейшим акционером Формулы 1 является частный инвестиционный фонд CVC Capital, зарегистрированный в Люксембурге, и его руководители используют иную, еще более сложную схему оптимизации налогов, но в фонде отказались давать комментарии по этому поводу.

В Формуле 1 три основных источника доходов: плата, взимаемая с автодромов за право принимать гонки, доходы от телетрансляций, а также рекламные и спонсорские поступления. Больше всего в Ф1 зарабатывает компания, которая называется Formula One World Championship (FOWC) и базируется в Великобритании, как и другие 13 из 30 фирм, входящих в Formula One Group. Но, как было сказано выше, ее налоги сведены к минимуму за счет того, что зарабатываемые средства перераспределяются в виде кредитов, выданных другим компаниям группы, в том числе и оффшорным.

В частности, в 2011 году сумма таких внутренних кредитов достигла 2,5 миллиарда фунтов ($3,9 миллиарда), проценты по которым составили 387,7 миллиона фунтов, что позволило заметно снизить сумму налогов.

Вывод, который делается в проспекте эмиссии, подготовленном Формулой 1, звучит так: «У нас эффективный подход к налогообложению. Мы ожидаем, что в ближайшие годы наши совокупные налоги останутся стабильными».

В самой Великобритании зреет недовольство подобной практикой, и The Independent приводит мнения ряда экспертов в области налогообложения, которые это подтверждают. В частности, Мэттью Синклер, руководитель Союза налогоплательщиков заявил: «В Великобритании ужасно сложный налоговый кодекс, потому общественности сложно понять, какие налоги должна платить та или иная компания, а о Формуле 1 и говорить нечего. Жизненно важно, чтобы политики, которые создали этот ущербный кодекс, максимально его упростили и переделали, чтобы люди могли быть уверены, что все платят налоги по справедливости, в том числе и руководитель Формулы 1».

Тем не менее, газета делает важную оговорку: несмотря на странную налоговую ситуацию, для экономики Великобритании очень выгодно, что в стране так много компаний, имеющих отношение к Формуле 1. В общей сложности в них работают более 5 тысяч человек, и эти многочисленные компании взаимодействуют с другими английскими предприятиями, размещая заказы на миллиарды фунтов стерглингов, так что бюджет страны, в конечном итоге, выигрывает. Однако тенденции последнего времени говорят о том, что законодательство в этой сфере может быть изменено.

Текст: . Источник: The Independent
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё