Перед началом уик-энда на Хунгароринге британский эксперт Джеймс Аллен рассуждал о возможной стратегии предстоящей гонки…
Гран При Венгрии будет очень интересным с точки зрения стратегии, ведь в этот уик-энд дебютирует и новая резина Pirelli, и новые меры безопасности после инцидента с колесом, ударившим оператора FOM на Нюрбургринге.
Скорость на пит-лейн во время квалификации и гонки будет ограничена не до 100 км/ч, как прежде, а до 80 км/ч, что добавит три секунды к времени проведения пит-стопа и снизит привлекательность стратегии с большим числом остановок. Уик-энд пройдёт при очень жаркой погоде, в какие-то дни температура асфальта может превысить +50 градусов.
На тестах в Сильверстоуне стало понятно, что новые шины Pirelli изнашиваются меньше, чем те, что использовались прежде, поэтому команды постараются проехать дистанцию с минимально возможным числом пит-стопов.
По ходу сезона, когда в Pirelli предложили изменить конструкцию шин, три команды возразили против каких-либо перемен – Force India, Lotus и Ferrari. Их машины более аккуратно работали с резиной, обеспечив им некоторое преимущество. В какой-то мере оно останется и сейчас, особенно при жаркой погоде, ведь из-за ограничения скорости на пит-лейн продолжительность пит-стопов возрастёт. И если ваша машина позволяет проехать дистанцию с одной сменой шин меньше, чем у соперников, как мы не раз видели в случае с Lotus, вы можете оказаться впереди соперников.
Ещё большую интригу добавит тот факт, что венгерская трасса редко используется. Обычно в начале уик-энда асфальт на Хунгароринге достаточно грязный, а потом сцепление постепенно улучшается. Из-за этого очень легко допустить ошибку при оценке эффективности шин в пятницу, так что команды смогут более-менее точно определиться с настройками и стратегией только во время часовой субботней тренировки.
На Хунгароринге важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем повороте пелотон обычно растягивается. При этом прямая до первого поворота достаточно длинная – 400 метров от поула до точки торможения. Важную роль на старте сыграет и KERS, а вот потом система рекуперации будет не столь эффективна – на круге мало серьёзных торможений, на которых можно зарядить батарею.
Особенности трассы
Хунгароринг. 4381 метр. Дистанция гонки: 70 кругов = 306.630 км. 14 поворотов. Средняя скорость – 196 км/ч – самая низкая по ходу сезона для стационарных автодромов. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость: 301 км/ч с DRS и 291 км/ч без неё.
С полностью нажатой педалью газа гонщики проедут 55% круга (низкое значение). Для всей дистанции требуется 150 кг топлива (среднее/высокое значение). Потребление топлива: 2.11 кг на круге (среднее значение). Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.35 секунды на круге (высокое значение). Зоны торможения занимают 14% круга, износ тормозов – высокий. Общее время пит-стопа – 16 секунд.
Расстановка сил
Гран При Венгрии – десятый этап чемпионата мира 2013 года, в середине гонки сезон перевалит через экватор.
Red Bull Racing лидирует в личном зачёте и Кубке конструкторов, но команда Mercedes добилась прогресса и одержала две победы в четырёх последних гонках, как и лидер чемпионата Себастьян Феттель. Очень возможно, что гонщики Mercedes вновь будут доминировать в квалификации, но в гонке при столь жаркой погоде очень непросто контролировать износ шин.
Конфигурация трассы и жаркая погода должны подходить Lotus. На Нюрбургринге команда смогла навязать плотную борьбу Red Bull Racing, так что их можно отнести к числу фаворитов, если они смогут хорошо выступить в квалификации. В прошлом году Райкконен финишировал вторым, уступив лишь Льюису Хэмилтону, хотя стартовал только пятым.
Хэмилтон трижды побеждал на Хунгароринге. Баттон побеждал дважды, по одной победе у Алонсо – в 2003-м, Райкконена – в 2005-м и Уэббера – в 2010-м.
Прогноз погоды
В Европе сейчас очень жарко, предстоящий Гран При может пройти при рекордно высокой температуре для этого сезона. Прогноз обещает около 38…40 градусов, а при такой жаре возможны грозы, как в 2011-м.
Шины и другие факторы
Компания Pirelli привезёт на Хунгароринг шины Soft (желтая полоса) и Medium (белая полоса). По названию составы совпадают с прошлогодними, но в этом году шины стали мягче, так что темп гонки должен быть более быстрым. При этом новая спецификация шин – с конструктивом 2012 года и составами 2013-го – будет впервые использоваться в рамках Гран При.
Учитывая возможную температуру трассы около 50 градусов, команды постараются проехать гонку с двумя пит-стопами. Интересно посмотреть за тем, какой состав – Medium или Soft – окажется более эффективным на большой дистанции. У Soft есть преимущество в 0.8-1 секунду на круге, так что если износ окажется столь же незначительным, как на тестах в Сильверстоуне, этот состав может оказаться лучшим.
В Lotus наверняка очень внимательно изучат этот вопрос. В прошлом году Райкконен проехал два отрезка из трёх на более мягких шинах, средняя продолжительность отрезка составила 25 кругов. Решающим фактором для команд станет поиск точки перехода, когда Medium получит преимущество из-за меньшего износа на длинной дистанции. Первый пит-стоп, если обойдётся без происшествий, ожидается в районе 17-20 круга.
На Хунгароринге высокая нагрузка на передние шины – из-за затяжных поворотов и особенностей настроек машины – баланс на венгерской трассе смещается чуть вперёд. Жаркая погода тоже скажется на работе шин.
Обгонять на венгерской трассе всегда было непросто, в прошлом году, после активной борьбы за позиции на первом круге, мы увидели очень мало обгонов, но две зоны DRS могут немного помочь.
Число и вероятное время проведения пит-стопов
Из-за ограничения скорости на пит-лейн во время гонки до 80 км/ч продолжительность пит-стопов увеличится, да и новые шины Pirelli изнашиваются не так быстро, как в первых гонках сезона, так что мы наверняка увидим картину, аналогичную прошлогодней.
В 2012-м преимущество имели гонщики, проехавшие дистанцию с двумя пит-стопами. Стратегия трёх остановок оказалась неудачной – выбравшие её пилоты в конце потеряли позиции и отчаянно пытались отыграться на более свежей резине.
Вероятно, команды выберут два пит-стопа, но возможны разные варианты длины отрезков и выбора шин у гонщиков сильнейших команд – Mercedes, Lotus, Red Bull Racing и Ferrari, которые будут бороться за победу в этот уик-энд.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
Вероятность выезда автомобиля безопасности на Хунгароринге невелика – лишь 10%. За прошлые семь лет автомобиль безопасности дважды появлялся на трассе.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com