Гэри Андерсон предлагает замедлить пит-стопы

Работа механиков на пит-стопе

После запрета на дозаправки команды стремятся максимально сократить время смены колёс во время пит-стопа, но спешка повышает риск возникновения различных инцидентов, если что-то идёт не так. Бывший конструктор машин Формулы 1, а сегодня – технический эксперт BBC Sport Гэри Андерсон предлагает изменить правила проведения пит-стопов.

Гэри Андерсон: «Во время Гран При Германии колесо от машины Марка Уэббера, не закрепленное во время пит-стопа, сбило с ног оператора FOM, который получил травмы. Я считаю, что пит-стопы в Формуле 1 необходимо замедлить.

Сейчас топ-команды обычно успевают поменять четыре колеса за 2.5 секунды – приятно наблюдать за слаженной работой механиков, но если что-то идёт не по сценарию, подобная спешка может привести к инцидентам с серьёзными последствиями.

Я предложил бы уменьшить число механиков, работающих с машиной во время пит-стопа – до двух на каждое колесо, плюс по механику сзади и спереди и одного с «леденцом», выпускающего гонщика на трассу. В итоге машину будут обслуживать всего десять человек, а не около двадцати, как сейчас.

Во время пит-стопа Уэббера механик с «леденцом» не мог видеть, что происходит с правым задним колесом, при меньшем числе механиков контролировать ситуацию гораздо проще. При этом, продолжительность пит-стопа увеличится примерно до четырёх секунд – смена шин будет по-прежнему происходить очень быстро, но дополнительные полторы секунды позволят команде среагировать на проблему, если она возникнет.

В минувшее воскресенье Формуле 1 повезло – оператор FOM не получил серьёзных травм, но если ничего не менять, однажды последствия могут быть другими. Возможно, пора вмешаться гонщикам. Перед Гран При Германии они говорили о бойкоте, если взрывы шин повторятся, но скачущее по пит-лейн колесо не менее опасно».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё