Жан Тодт: "Соглашение команд не стоит бумаги, на которой написано"

Надежда на то, что Ferrari поддержит остальных участников чемпионата, подписав Соглашение об ограничении тестов и сохранению в календаре Гран При Великобритании, тает с каждой минутой. Подпись должна быть поставлена до конца этой недели, но сегодня Жан Тодт озвучил резкую позицию итальянской команды.

Жан Тодт: "Соглашение девяти команд, подписанное в Интерлагосе не стоит бумаги, на которой оно написано. Мы понимаем необходимость сокращения затрат, но для этого необходим профессиональный анализ ситуации, нужен логичный и прагматичный подход. На встречу команд в прошлую пятницу не были приглашены представители FIA и Ferrari, но без FIA перемены в регламенте невозможны, равно как и экономия при ограничении числа тестов у обеспеченных команд. Они говорят о готовности к проведению 19-ти Гран При, но в Договоре Согласия записаны 17 гонок, при расширении календаря необходимо пройти определенную процедуру, получить одобрение всех участников чемпионата. Мы долго обсуждали кандидата на место дополнительных этапов, говоря о распределении средств от них среди команд. Если это будет Турция и Китай команды заработают гораздо больше, чем в случае с Великобританией и Францией.

Нам не все понятно и с новым регламентом. К примеру, получат ли команды право на использование дополнительного мотора в пятницу, ведь теперь его ресурса должно хватать на две гонки, а значит в пятницу и субботу вы почти не увидите машин на трассе. Все команды будут экономить ресурсы мотора, сосредоточившись на квалификации и гонке.

Что касается экономии, то я считаю совершенно излишними электронные системы, помогающие гонщику, вроде трекшн-контроля. В Формуле 1 выступают опытные пилоты, зачем же им электроника? Стандартный блок управления двигателем позволит сэкономить достаточно средств, да и зрелищность гонок трекшн-контроль не увеличивает. Нужен ли нам балласт в машинах? Мы конструируем максимально легкие машины, но потом загружаем их балластом, чтобы пройти процедуру взвешивания. Я говорил с Россом Брауном и другими инженерами команды, мы готовим свое, альтернативное предложение".
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё