Дэвид Култхард о шинах и итогах Гран При Великобритании

В традиционной авторской колонке на сайте BBC Sport Дэвид Култхард комментировал кризисную ситуацию с резиной в Сильверстоуне и итоги Гран При Великобритании…

Дэвид Култхард: «В мире автоспорта взрывы шин называют «убийцами гонщиков», поэтому проблемы, возникшие по ходу Гран При Великобритании, где сразу у четверых пилотов взрывались шины, вызвали такое беспокойство.

Многие поломки способны помешать машине Формулы 1 добраться до финиша – отказ мотора, коробки передач, гидравлики – они всегда неприятны и вызывают разочарование, но отказы шин и тормозов могут привести к гораздо более серьёзным последствиям.

С этим нужно что-то делать. Если бы я сейчас участвовал в гонках, то очень беспокоился бы по поводу выступлений на этой резине. В ближайший уик-энд нас ждёт следующий этап – Гран При Германии, и Pirelli нужно срочно найти решение, чтобы провести немецкую гонку на других шинах. Впрочем, если они этого не сделают, гонщики всё равно выйдут на старт.

Я помню, какие проблемы с резиной возникли у нас в Индианаполисе в 2005-м, когда шины Michelin не выдерживали нагрузок в затяжном профилированном повороте. Тогда в Michelin пришли к выводу, что шины могут разрушиться примерно через десять кругов, и решили, что у них нет другого выбора, кроме отказа от участия в гонке. В тот день финишировали только шесть машин – клиенты Bridgestone.

Трасса в Сильверстоуне очень требовательна к резине, наряду со Спа и Сузукой. Здесь высокая средняя скорость и большие боковые перегрузки в скоростных поворотах. В Нюрбургринге нагрузка на шины не так велика, хотя и там есть скоростные повороты, но для всех очевидно, что в Pirelli должны принять меры.

Гэри Андерсон обращает внимание на острый внутренний край поребрика. Фото BBC

Гэри Андерсон считает, что причина может быть в остром внутреннем крае поребрика. Сегодня, после изменения конфигурации трассы, гонщики более активно атакуют поребрики в Сильверстоуне, чем прежде. Я помню времена, когда поребрики на этой трассе были высокими, и пилоты старались их избегать, чтобы не рисковать аварией.

Чтобы выдержать высокие нагрузки, шины должны быть достаточно жесткими, и в этом случае Pirelli могли стать жертвой своих успехов с контролируемым износом, когда шины плавно теряют эффективность, что гарантирует большее число пит-стопов.

Современные трассы стали жертвой своей универсальности, на них проходят не только гонки Формулы 1, а мотоциклистам, к примеру, не подходят высокие поребрики. Факторов может быть множество, но в первую очередь Pirelli нужно понять, что не так с их резиной.

На самом деле, сделать гоночную резину очень непросто. Посмотрите на команды – у Red Bull Racing одна из машин остановилась из-за поломки коробки передач, у McLaren весь этот сезон состоит из проблем, а ведь это топ-команды, в которых работают лучшие в мире специалисты в своей области. Свободные заезды на Нюрбургринге начнутся в пятницу, и до этого шинники не успеют разработать новую резину и изготовить необходимое число комплектов. Нужно использовать то, что есть уже сейчас.

Оставим шины, поговорим о гонке – в этом году Гран При Великобритании вновь получился интересным. Выезд автомобиля безопасности собрал пелотон, позволив Марку Уэбберу и Льюису Хэмилтону вернуться в борьбу после возникших проблем. В итоге Росберг и Уэббер до последнего круга боролись за победу.

Один из самых удивительных аспектов этого уик-энда – конкурентоспособность Mercedes в гонке на трассе, где велика нагрузка на резину. Похоже, они действительно решили проблемы, которые мешали им на длинной дистанции в прошлых гонках. Впрочем, не будем спешить с выводами – день гонки был солнечным, но из-за сильного ветра температура асфальта оказалась относительно небольшой по меркам Формулы 1. Сможет ли Mercedes бороться с Red Bull при более жаркой погоде – большой вопрос.

Из-за возникших у Феттеля проблем Фернандо Алонсо смог сократить отставание в личном зачёте, поднявшись на подиум после старта с девятого места, хотя по ходу всего уик-энда Ferrari не хватало скорости. Алонсо заслуживает лучшей машины. В Ferrari сделают всё, чтобы добиться прогресса, но эта работа продолжается уже много лет и пока не привела к успеху. В таланте и скорости Алонсо сомнений быть не может, но в Ferrari обязаны что-то предпринять, иначе они вновь упустят титул».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё