Александер Росси о канадском уик-энде и подготовке к Ле-Ману

Александер Росси на трассе в Монреале

В прошлый гоночный уик-энд Александер Росси впервые в карьере на тренировках пилотировал Caterham CT03 на залитой дождем трассе, а в ближайшие выходные американского гонщика ждет еще один дебют – участие в знаменитом марафоне «24 часа Ле-Мана». В своей колонке на ESPN F1 резервный пилот Caterham рассказал о довольно напряженном периоде в своей карьере…

Александер Росси: «Позади несколько очень напряженных недель: мне пришлось выполнять огромное количество разных дел одновременно, и всё это началось с участия в первой сессии свободных заездов в Канаде за рулем Caterham. Конечно, выступая на североамериканской земле, я оказался в центре внимания из-за своего происхождения, но я с нетерпением ждал этой тренировки, ведь она проходит недалеко от моего дома, и за исключением Остина на данный момент это моя вторая домашняя гонка.

Я очень радовался возможности вернуться на канадскую трассу, и хотя условия были далеки от идеальных, мне не на что жаловаться, ведь я получил шанс сесть за руль машины Формулы 1. Должен признаться, что хотел бы провести первую дождевую тренировку не в рамках гоночного уик-энда, ведь я никогда раньше не пилотировал Caterham на дождевой или промежуточной резине, и мне было нелегко найти рабочий диапазон шин. Я стремился выполнить программу команды, избегая излишних рисков, и закончить сессию, не повредив машину. Лучше не до конца раскрыть ее потенциал, чем запомниться как пилот, который разбил машину на первой тренировке! По-моему, сессия прошла неплохо.

Оглядываясь назад, я хотел бы продемонстрировать более высокую скорость, но это был первый в сезоне опыт работы на трассе в пятницу, программу мы выполнили, и я не мог рассчитывать на большее. Я понимаю, что полтора часа прошли продуктивно, но поскольку считаю себя конкурентоспособным гонщиком, мне хотелось бы уступить Гидо ван дер Гарде гораздо меньше. Именно поэтому я хочу дождаться следующей сессии – мне надо показать, что я ничуть не уступаю ему в скорости.

За время сессии я проехал 20 кругов и должен сказать, что для более комфортного ощущения за рулем в подобных условиях мне нужно еще 10, хотя судить об этом довольно сложно. Мне кажется, задачу осложнило то, что по ходу свободных заездов приходится часто прерываться, поскольку сначала надо проехать несколько ознакомительных кругов, потом поработать с настройками аэродинамики и так далее. Здесь невозможно проезжать длинные серии кругов, как на тестах. Обычно на сухой трассе вы просто садитесь за руль, покидаете боксы и проезжаете 20-25 кругов, чтобы почувствовать машину и, возможно, опробовать несколько технических решений. А я проезжал серии по 4-5 кругов и за это время должен был максимально выложиться.

Поскольку дождь периодически прекращался, когда я покидал боксы, так что мне приходилось представлять себе не только то, как поведет себя машина, но и то, как изменится состояние трассы. Пришлось непросто, особенно после перехода на промежуточную резину. Должен признать, я чувствовал себя неуверенно, поскольку ни в одной из серий, где выступал, мне не доводилось работать с промежуточными шинами. У меня не было ориентира, поэтому приходилось действовать довольно консервативно.

Когда трасса начала подсыхать, команда поставила на мою машину слики, и я снова оказался в незнакомой ситуации. В отличие от GP2 и других серий, в Формуле 1 используются термочехлы, поэтому я не представлял себе, каким окажется уровень сцепления. Надо было максимально раскрыть потенциал машины на первом же круге, ведь шины быстро остывали, и мне не удалось бы их снова прогреть, так что это стало для меня еще одним полезным опытом. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне надо было всё сделать иначе, но команда смогла собрать всю необходимую информацию, а я избежал ошибок, так что жаловаться не на что.

Уже в пятницу вечером, точнее в 20:00, я вылетел из Монреаля и на следующий день приземлился в Париже в 8 утра по местному времени. Я отправился в Ле-Ман, прошёл процедуру подгонки сиденья и некоторое время разбирался в машине – я никогда прежде не видел прототип LMP2. Всё прошлое воскресенье я провел за рулем. Я никогда не выступал в Ле-Мане, поэтому мне пришлось проехать 10 кругов, выполняя правило 107% - это словно квалификация, позволяющая мне выйти на старт гонки. Это было моей основной задачей. Выполнив ее, мы смогли кое-что изменить в машине, но условия напоминали Монреаль: почти весь день шёл дождь, и я не смог поработать на сухой трассе!

Пока по сухому асфальту я проехал лишь несколько поворотов, так что начинаю уик-энд с чувством неуверенности. Впрочем, меня это не особенно беспокоит, поскольку я уже знаю трассу: мы приступили к работе еще в прошлую среду, т.е. до того, как началась официальная подготовка к гонке. Сейчас вплоть до пятницы мы пилотируем в дневных и ночных условиях, и хотя это только тренировки, каждый круг фиксируется: в сущности, время в квалификации определяется по лучшему кругу за эти три дня.

Впрочем, я занимаюсь не только подготовкой к "24 часам Ле-Мана": на самом деле эту колонку я пишу в Неаполе. После воскресной тренировки я отправился в Италию на съемки рекламного ролика для рекламной кампании Kiton Menswear's Fall. Моя профессия – гонки, а не мода или реклама, так что пришлось многому научиться, но это было весело и отвлекло от гонок. Участие в подобной работе – новый опыт, а когда вам удается попасть в Формулу 1, результаты на трассе имеют не меньшее значение, чем то, чем вы занимаетесь за пределами трассы.

Подобная деятельность серьезно утомляет, но, к счастью, я еще молод, поэтому смогу с этим справиться! Теперь я снова сосредоточился на гонках, и хотя это мой дебют в Ле-Мане, наш Zytek-Nissan – одна из самых быстрых машин. Команда, за которую я выступаю, и мой напарник Том Кимбер-Смит выиграли гонку в 2010-м и 2011-м годах, так что у нас серьезные амбиции. Не знаю, как машина поведет себя на сухой трассе, но под дождем мы уступали лидерам не более секунды на круге, который проезжают за четыре минуты, так что я считаю, что мы будем конкурентоспособны. Я начинаю этот уик-энд с надеждой подняться на подиум».

Текст: . Источник: ESPN F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё