Кто окажется лучше - Риккардо или Вернь?

Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо

Слухи об уходе Марка Уэббера из Red Bull Racing в конце сезона ходят не первый год, а трения внутри команды после инцидента в Гран При Малайзии повысили интерес к поиску потенциальных напарников Себастьяна Феттеля. В Red Bull Racing отказываются от комментариев, но журналисты обсуждают возможный переход в команду Кими Райкконена или одного из действующих пилотов Toro Rosso.

В своей колонке на Sky Sports F1 Марк Хьюз рассуждает о сильных и слабых сторонах гонщиков Toro Rosso.

Марк Хьюз: «Многие уверены в том, что в следующем году Марк Уэббер покинет Red Bull Racing, а в этой ситуации результаты пилотов молодежной команды Red Bull – Жан-Эрика Верня и Даниэля Риккардо – приобретают особое значение. Вполне вероятно, что ни один из них не получит контракта: в Red Bull Racing продолжают упорно сватать Кими Райкконена, но в паддоке ходят слухи, что руководитель команды Кристиан Хорнер и совладелец Red Bull Дитер Матешиц не могут решить, насколько хороша эта идея, и не рискуют ли они дестабилизировать команду, выигравшую три титула и Кубка конструкторов. Да и захочет ли Кими Райкконен перейти в эту команду?

Если Марка Уэббера заменит один из пилотов Toro Rosso, то кто это будет? Если бы этот вопрос возник в конце прошлого сезона, предпочтение отдали бы Риккардо. В первом полном сезоне в Формуле 1 (преимущество Даниэля в том, что он уже провел полсезона в 2011-м) он уступил Жан-Эрику по количеству очков, хотя в основном это объяснялось внешними факторами. Однако австралиец лучше выступал в квалификациях – счет между ними 15-4. В этом году у Даниэля небольшое преимущество в квалификациях – 4-3, но у Верня 13 очков, т.е. на шесть больше, чем у Риккардо. Кроме того, сейчас Жан-Эрик в хорошей форме – опередив напарника во второй квалификации подряд, он добился великолепного шестого места в Монреале. Впрочем, в Формуле 1 всё быстро забывается – Риккардо великолепно провел гонку в Китае и финишировал седьмым.

По оценке технического директора команды Джеймса Ки, Вернь агрессивнее пилотирует машину. В отличие от Риккардо, его нельзя назвать перфекционистом в технике, его стиль больше подходит для импровизации, позволяющей лучше адаптироваться к многочисленным особенностям работы с машиной по мере износа резины в гонке.

Риккардо пилотирует плавно и точно. Он идеально раскрывает потенциал машины и резины на быстром круге в квалификации. Когда Даниэль добился шестой позиции в прошлогоднем Гран При Бахрейна, бывший технический директор команды Джорджио Асканелли сказал, что его круг напомнил ему пилотаж Феттеля в конце карьеры немца в Toro Rosso.

Разница в подходе гонщиков очевидна в медленных поворотах. Жан-Эрику Верню комфортно, когда машина скользит, он работает педалью тормоза, чтобы машина начала входить в поворот до того, как он повернет руль: как только он разгружает задние колеса, машина начинает скользить и помогает ему изменить направление. Эта техника особенно эффективна в условиях низкого сцепления, поэтому нет ничего необычного в том, что в начале гоночного уик-энда, пока траектория еще пыльная, Вернь оказывается быстрее Риккардо. Даниэль прибавляет по мере улучшения сцепления, он может более эффективно использовать шины, не прибегая к перетормаживанию перед поворотом. Высокий уровень сцепления подходит ему больше, чем Верню – в этом случае ему удается компенсировать потери.

Детальный анализ статистики в квалификациях этого сезона подтверждает, что мастерство Верня выходит на первый план в условиях с низким уровнем сцепления. Каждый раз, когда Жан-Эрик опережал Даниэля по субботам (в Австралии, Монако и Канаде), асфальт был либо мокрым, либо пыльным. Во всех сессиях, проходивших в сухую погоду, Риккардо оказывался сильнее.

Складывается очень логичная схема, в которой результаты Жан-Эрика во многом зависят от того, пойдет ли в квалификации дождь, как это было в двух предыдущих гоночных уик-эндах. Возможно, две последние сессии повысят его уверенность в себе, и в следующих гонках он будет использовать свой подход и в сухих условиях, но пока Риккардо выглядит стабильнее. Гонки середины сезона могут сыграть решающую роль в карьере обоих пилотов».

Текст: . Источник: SkySports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё