Джеймс Аллен о регламенте тестов в 2014 году

Тесты по ходу сезона в Муджелло, май 2012 года

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен анализирует тестовую программу на 2014 год, о которой команды договорились в Монреале...

Следующий сезон обещает стать беспрецедентно напряженным для команд Формулы 1: в предварительную версию календаря 2014 года включен 21 Гран При. Кроме того, в субботу в Монреале Спортивная рабочая группа (SWG) одобрила сокращение числа дней, отведенных для тестов и аэродинамических испытаний в целях дальнейшей экономии расходов, однако, узаконила проведение четырех тестовых сессий по ходу сезона.

SWG решила отказаться от отдельных молодежных тестов, сократить с восьми до двух число дней, отведенных для аэродинамических испытаний, а также урезать до двух число дней, предназначенных для рекламных акций и видеосъемок. Теперь это предложение должно быть рассмотрено Всемирным советом FIA по автоспорту, который соберется в Великобритании 28 июня.

При этом команды проголосовали за возврат тестов по ходу сезона: предусмотрено проведение четырех двухдневных тестовых сессий сразу после некоторых гонок европейской фазы сезона: в частности, они могут проводиться в Барселоне и Сильверстоуне (также, возможно, в Будапеште и в Спа), и на них разрешено использовать одну машину. Новшества поддержали 8 из 11 команд, а это означает, что предложение принято большинством голосов.

Особенно активно новые предложения поддержали наименее обеспеченные команды, поскольку это позволит им привлекать гонщиков, располагающих бюджетами. Обычно за участие в таких тестах команды берут порядка 300 тысяч евро. С другой стороны, для тестов им понадобится дополнительный двигатель, а он обойдется в дополнительный 1 миллион евро.

Многие будут сетовать по поводу запрета молодежных тестов, но в реальности к тестовым программам в любом случае будут преимущественно привлекаться молодые гонщики. Отчасти это делается из финансовых соображений, отчасти потому, что команды вряд ли захотят загружать дополнительной работой пилотов основного состава, которые только что провели тяжелый гоночный уик-энд – если только не возникнет необходимость решать какие-то конкретные технические проблемы.

Этот комплекс предложений, связанных с тестами, был составлен уже какое-то время назад и ждал своего часа, но, похоже, что в последние пару недель команды объединили усилия и довели дело до конца.

Возможно, катализатором процесса послужили тесты Mercedes и Pirelli. Четырех двухдневных тестовых сессий будет для Pirelli более чем достаточно для проведения испытаний любых решений, которых потребует процесс доработки шин. Команды осознали, что эпизод с шинными тестами Mercedes продемонстрировал разобщенность Формулы 1, и поддержали предложения, отвечающие здравому смыслу. Но тот факт, что три из них голосовали против, говорит о том, что в их рядах по-прежнему нет единства.

При этом продолжается обсуждение календаря, состоящего из 21 этапа, среди которых гонка в Нью-Джерси и Гран При России в Олимпийском парке в Сочи. Однако в паддоке ходят разговоры, что число гонок может сократиться до 20-ти, поскольку остаются сомнения по поводу целесообразности проведения Гран При Кореи, терпящего серьезные финансовые потери.

Сезон должен начаться в Бахрейне: первый его этап последует за финальной сессией зимних тестов, которая пройдет на этой же трассе. Период предсезонных испытаний стартует в Хересе в середине января, т.е. раньше, чем обычно, чтобы у команд и производителей моторов было достаточно времени на устранение возможных недоработок, связанных с новейшими турбированными силовыми агрегатами.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё