Олег Забара: В России никто не знает, как проводить Гран При

Олег Забара (справа) и Себастьян Феттель в Олимпийском парке

У любого непосвященного, кому довелось этой весной побывать в Сочи на стройплощадке будущего Олимпийского парка, остается противоречивое ощущение. Если еще и с погодой не повезет, и вся Имеретинская низменность будет окутана серой унылой пеленой дождя, то, прежде всего, запомнятся классические атрибуты российской стройки, которые всем хорошо известны. Разумеется, сочинский проект отличается от любого другого своими масштабами – они действительно поражают воображение.

Если же светит солнце и настроение у наблюдателя более позитивное, то он, конечно, обратит внимание на недавно открытые Ледовый дворец, центр конькобежного спорта «Адлер-арена» и другие здания. Это действительно великолепные современные сооружения, отличающиеся и интересными архитектурными решениями, и по-европейски функциональными интерьерами – в общем, здесь все на мировом уровне.

Именно в «Адлер-арене» находится офис ОАО «Центр Омега» – могучей краснодарской организации, которая ведет строительство Олимпийских объектов, а также будущей трассы Гран При России, запланированного на осень 2014-го года. Там же с недавнего времени базируются и промоутеры предстоящей гонки – люди, ранее работавшие в ныне ликвидированной компании «Формула Сочи», теперь вошли в штат «Центра Омега».

Олег Забара, бывший директор по операционной деятельности «Формулы Сочи», теперь занимает должность заместителя генерального директора ОАО «Центр Омега» по подготовке и проведению Гран При России. По его словам, эти перестановки мало на что повлияли.

«Технически ничего не поменялось, – сказал он в интервью F1News.Ru. – Просто компания “Формула Сочи” была реструктурирована путем слияния с “Центром Омега”, что абсолютно нормально, поскольку он является контрактодержателем. Весь штат “Формулы Сочи” вошел в “Омегу” как отдельная дирекция по организации и проведению гонки. Соответственно, я был назначен заместителем генерального директора по этим вопросам.

Мы сейчас переехали в Сочи, офис находится непосредственно в Олимпийском парке, возможностей у нас теперь больше, и нам стало несколько проще выполнять свои функции».

В российской прессе не так давно появилась информация о том, что Минфин России срочно предоставил Краснодарскому краю бюджетный кредит на 8,74 млрд рублей, предназначенный для строительства и обустройства трассы Гран При России, запланированного на осень 2014-го года. Когда подобные суммы выделяются за полтора года до гонки, невольно возникает ощущение, как будто что-то идет не по сценарию. Олег Забара прокомментировал эту ситуацию так: «Как вы знаете, СМИ не всегда отражают картину так, как она выглядит на самом деле. С другой стороны, моя дирекция конкретно занимается организационными моментами. Естественно, мы видим, что строится, как строится, корректируем в каких-то моментах, что-то подсказываем, но в саму стройку не углубляемся, потому что у нас есть свой огромный пласт работы, который нужно выполнить.

Речь идет о логистике, таможенном оформлении всех грузов, которые будут поступать на гонку, о спортивной подготовке Гран При. А стройкой занимаются профессионалы – видите, какой дворец построили? Все отлично, никаких нареканий, и здесь, в конькобежном центре, уже прошли тестовые соревнования. И у нас будет то же самое качество – все будет очень хорошо…

Мы действительно настроены выполнить свои задачи на отлично, настроены идти вперед. В любом случае, это будет сделано. Сейчас можно убрать из проекта любого человека, меня – неважно кого – любого человека, или всех – все равно проект будет доведен до конца, и в 2014-м году гонка Формулы 1 состоится».

Себастьян Феттель на фоне панорамы строящегося Олимпийского парка

Сколь бы оптимистично ни были настроены руководители сочинского проекта, трудностей явно хватает, и это, наверное, тема отдельного разговора. Вопрос лишь в том, какую цену придется заплатить, чтобы их преодолеть.

«Нам предстоит провести первую гонку, и скажем честно: такого опыта у нас нет, – рассказывает Олег. – Мы прекрасно представляем, что на 2014-й год мы будем приглашать иностранных специалистов, просить их о содействии, чтобы они как-то корректировали нашу работу.

В мире есть четыре компании, которые реально могут помочь в проведении гонки: испанцы, англичане, австралийцы и компания из Арабских Эмиратов, которая проводит Гран При Абу-Даби. Трем последним мы сделали запросы, и у нас идет общение. В частности, из Эмиратов мы уже получили весьма привлекательное предложение…

Но если была бы какая-то компания, которая все может сделать сама, я бы просто перекрестился и на несколько дней отдал бы ключи от трассы. Именно так происходит в Абу-Даби: Мохаммед Бен Сулайем (президент Автоклуба Объединенных Арабских Эмиратов), условно говоря, получает ключи от трассы, и промоутеры Гран При знают, что вопрос закрыт: он и его люди все организуют и сделают, как надо. Там все рабочие отношения между промоутером и автоклубом ОАЭ очень правильно выстроены, в том числе, совместными усилиями организована подготовка персонала, в межсезонье проводятся тренинги – приятно посмотреть».

Тем не менее, в случае с Сочи зарубежный партнер пока не выбран, и определиться с ним необходимо в ближайшее время.

«100% своего персонала мы уже, я так понимаю, не подготовим, ведь осталось только полтора года, – продолжает Забара. – Кого сможем собрать из своих – соберем, кого-то будем приглашать. В любом случае, выход будет найден. Я думаю, что до момента подачи заявки на включение Гран При России в календарь Формулы 1 мы уже определимся с зарубежным партнером. Заявка должна подаваться в августе 2013-го».

Но вопросы спортивной организации предстоящей гонки – далеко не все, чем занимается Олег Забара и его подчиненные, а это уже 65 человек, причем, в 2014-м штат его дирекции вырастет до 80 сотрудников, не считая людей, кто будет временно нанят в дни проведения Гран При.

По его словам, задач очень много: «Во-первых, полное обеспечение логистики, всего, что связано с приездом команд. Это 140 тонн груза, который одновременно будет доставлен в аэропорт Адлера, должен быть моментально растаможен и доставлен на трассу, а потом так же быстро вывезен после гонки. Мы плотно общаемся с компанией FOM Cargo, которая полностью готовит списки всех грузов. У нас сформирован специальный отдел, и он решает все эти вопросы.

Также занимаемся обеспечением радиосвязи. Сначала я думал, что это самый простой вопрос – не тут-то было. У нас есть огромный перечень частот, которые мы должны согласовать. Ведем определенную работу, связанную непосредственно со строительством трассы, занимаемся всеми вопросами маркетинга и рекламы. Огромный пласт коммерческих вопросов – ведь мы должны зарабатывать деньги. Словом, задач много, все они важные, но мы постепенно набираем скорость, идем ровно, без сбоев, у нас все хорошо.

Плюс ко всему, в нашей команде, естественно, будет иностранный консультант. Имя я пока не могу назвать, но переговоры с ним практически заканчиваются. Этот человек делал не один Гран При, и когда он придет нам на помощь, бояться вообще будет нечего. Во всяком случае, мы избавимся от различных подводных камней, поскольку этот человек знает, где они могут возникнуть. А в России пока нет таких специалистов, и никто не знает, как проводить гонки Формулы 1».

За время короткой беседы трудно охватить все стороны подготовки к Гран При, но задача так и не ставилась. Мы лишь хотели предоставить читателям какую-то информацию о ситуации на конец апреля 2013-го года. До гонки остается 18 месяцев, и многое еще будет меняться: что конкретно, как и в какую сторону – жизнь покажет. Но хочется верить, что у Олега действительно есть основания для оптимизма.

Напоследок приведем его слова, которые помогают чуть лучше понять, что сейчас происходит в Сочи: «Да, о нас говорят разное, но у меня в жизни всегда было понимание: если ты знаешь, что делаешь, веришь в это – делай и никого не слушай».

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё