Хеви Пухолар: В Шанхае мы лучше поймём расстановку сил

Главный гоночный инженер Williams Хеви Пухолар считает, что третья гонка сезона позволит более объективно оценить расстановку сил…

Хеви Пухолар: «Трассу в Шанхае можно назвать более стандартной по сравнению с теми, на которых прошли два первых Гран При, поэтому и расстановка сил будет точнее свидетельствовать об эффективности машин – мы получим более ясную картину.

В целом, конфигурация состоит из среднескоростных и быстрых поворотов, но есть две необычных особенности, из-за которых более серьёзной будет нагрузка на левую сторону машины. Первая – затяжной правый первый поворот с переменным радиусом, вторая – связка 12 и 13 поворотов, в которых гонщики начинают разгон перед длинной прямой.

В начале апреля в Шанхае прохладно, так что возможны проблемы с резиной. Вероятно, будет сложно заставить левую переднюю шину эффективно работать к началу быстрого круга в квалификации без риска её повреждения.

Если проблемы возникают на одной оси, при настройке машины можно попытаться снизить нагрузку, скорректировав угол развала колёс, развесовку и механический баланс, но если они касаются двух осей, справиться гораздо сложнее.

В целом, нагрузка на резину в Шанхае не слишком велика, но по опыту прошлого года, когда на машинах многих команд шины резко теряли эффективность в конце отрезков, мы знаем, что на практике ситуация может быть критичной.

Ещё один вопрос, над которым предстоит задуматься инженерам – оптимизация работы DRS на длинной прямой между 13 и 14 поворотами. Я не знаю, почему зона активации расположена так далеко (после первой трети прямой), но если перед этим гонщик использует KERS для более быстрого разгона, его будет сложно обогнать на торможении перед шпилькой 14 поворота».

Текст: . Источник: по материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё