Дневник дебютанта: Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде за рулем СТ03

Официальный сайт чемпионата продолжает рубрику «Дневник дебютанта». В ней каждый из пяти новичков 2013 года рассказывает о своем первом сезоне в Формуле 1. В этот раз Гидо ван дер Гарде описал свои самые яркие впечатления, связанные с дебютным гоночным уик-эндом.

Гидо ван дер Гарде: «Некоторое время назад мы с моим тренером Карлосом разработали план подготовки к первой гонке. Мы сделали всё возможное, чтобы я не почувствовал большой разницы во времени, и ничто не помешало подготовиться к гоночному уик-энду в Австралии. До начала работы на трассе я успел покататься на лодке в океане и видел огромное количество медуз! За исключением этого, моя подготовка ничем не отличалась от стандартных тренировок гонщика Формулы 1.

Квалификация оказалась довольно сложной, но сессия прошла неплохо. Команда отлично провела третью тренировку – после пятничных заездов мы скорректировали несколько настроек, поэтому машина идеально вела себя на трассе. Затем начался дождь. Он оказался настолько сильным, что начало первой сессии отложили, и я просто сидел в машине, спокойно ожидая старта квалификации. В подобной ситуации ничего нельзя изменить – можно влиять только на то, что находится под контролем, а значит, нет смысла нервничать.

Как только сессия началась, я выехал на трассу на дождевой резине и сразу же столкнулся с проблемой. Преодолевая лужу, я повредил переднее антикрыло, но механики быстро его починили. Машина ехала в хорошем темпе, так что мы могли пройти даже во вторую часть квалификации. Условия на трассе улучшились, и можно было перейти на промежуточную резину – мы так и сделали. Я вернулся на трассу и показал неплохую скорость на последнем круге – результат действительно оказался высоким. К сожалению, из-за желтых флагов мне пришлось дважды сбрасывать скорость, а это дорого мне обошлось. Я не знаю, на какой позиции мы могли бы в итоге закончить сессию, но приятно осознавать, что машина весьма конкурентоспособна в подобных условиях.

Мне кажется, команда реально оценивает свой потенциал в этой фазе сезона, так что любой более высокий результат даже в подобных условиях станет для нас бонусом. Мы правильно выбрали момент для перехода на промежуточную резину, и если бы нам немного повезло, то всё могло сложиться иначе...

Первый в моей карьере парад гонщиков прошел великолепно. Перед ним мы сделали общую фотографию, и я испытал особые чувства, понимая, что стал частью Формулы 1 и меня окружают парни, с которыми я давно знаком и не раз боролся на трассе. Затем каждый из нас сел в кабриолет – это было здорово. Приятно видеть заполненные трибуны, чувствовать эмоции зрителей, но, честно говоря, все это закончилось как в тумане, и я вернулся в боксы, чтобы подготовиться к работе, а это не потребовало много времени.

Перед стартом я не волновался. К этому моменту я сделал всё, что мог: полностью контролировал машину, помнил процедуру старта. Мои инженеры много говорили о формировочном круге и процедуре старта, так что я сконцентрировался на успешном начале гонки. Всё прошло замечательно – в первом повороте я опередил несколько машин соперников и ехал в хорошем темпе. Должен сказать, всё пошло по плану.

Самое сложное – контролировать износ резины в гонке, ведь к остальному меня подготовил предыдущий опыт. Переход на новые шины Pirelli и умение оценивать степень их износа – это ключ к хорошему результату, поэтому чем больше кругов я проеду, тем лучше буду работать с резиной.

В остальном всё прошло неплохо, а команда эффективно провела пит-стопы. Когда ехал на первом комплекте шин, получил медленный прокол, поэтому пришлось свернуть в боксы раньше, чем мы планировали. Опять же, я не могу на это повлиять, поэтому нет смысла огорчаться. Я выполнил свою работу так, как мог, а от меня ждали, что я приведу машину к финишу, пусть и с поврежденным днищем.

На этом этапе сезона у нас не так много соперников, поэтому приходится пилотировать не так агрессивно, как в прошлом году в GP2. Впрочем, есть одно серьезное отличие – нужно следить за синими флагами. Очевидно, что пропуская вперед лидеров, вы теряете время, и приходится одновременно следить за тем, что происходит впереди и сзади. Инженер постоянно информирует меня о соперниках, но, в сущности, я вынужден вести борьбу на два фронта: одна гонка происходит впереди, другая - позади, а это довольно сложно, но я неплохо с этим справился.

Гран При Австралии прошел хорошо. Возможно, я бы предпочел занять более высокую позицию, но самое главное – финишировать, не повредив машину, собрать максимум информации и получить удовольствие от гонки. Я успешно с этим справился и могу сказать, что вполне доволен первым Гран При.

После гонки я был в хорошей физической форме – интенсивные тренировки в межсезонье дали результаты. Мы обнаружили, что у СТ03 довольно серьезно повреждено днище, а это могло серьезно повлиять на стабильность на торможении и время на круге, так что моя карьера в Формуле 1 началась с довольно сложной, но успешной гонки.

В Caterham знают, что пока не могут претендовать на очки. К тому же я впервые в жизни выступал в Гран При, поэтому стремился добраться до финиша. Я считаю, что неплохо справился со своей задачей: команда довольна, окружающие – тоже. Кроме того, после гонки я получил много очень приятных сообщений, поэтому считаю, что достиг поставленной цели.

Мне кажется, команда в состоянии постоянно прогрессировать: у машины неплохая скорость, и мы можем ее повысить, что вселяет оптимизм. Каждый круг помогает мне понять, как работать с резиной и максимально раскрыть потенциал машины на каждом секторе. Кроме того, я учусь продуктивно работать с гоночным инженером. Всё это часть работы дебютанта – нужно постоянно учиться, а поскольку у нас довольно молодая команда, мы вместе движемся вперед».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё