Уилл Бакстон: Первые четыре гонки будут многое решать

Старт Гран При Испании 2012-го года

Британский журналист и комментатор Уилл Бакстон в своем блоге рассуждает о том, что в предстоящем сезоне команды будут строить свою работу по необычным программам, и это связано с радикальными изменениями в техническом регламенте, вступающем в силу в 2014-м…

Уилл Бакстон: «Европейская часть сезона начинается с Гран При Испании, и к Барселоне команды обычно готовят первые серьезные технические новинки. С этого времени начинается реальная борьба за победу в чемпионате. Но в 2013-м испанский этап станет еще более серьезным поворотным моментом, поскольку именно тогда большинство команд примут решение, продолжать ли им интенсивно заниматься модернизацией своих машин и вести борьбу за титул, или бросить основные ресурсы на подготовку к 2014-му году.

Некоторые небольшие команды не скрывают, что уже определились с планами на этот сезон: периодически по ходу чемпионата они будут представлять какие-то отдельные новинки, суть которых уже известна, и вряд ли можно ждать каких-то заметных отклонений от этих программ. Для них с текущим чемпионатом все более-менее ясно, и с самого начала они будут уделять серьезное внимание следующему году.

Получается, что к Барселоне команды можно будет условно разделить на две группы: одни в основном будут заниматься подготовкой к сезону-2014, а другие – продолжать с максимальным напряжением сил бороться за победу в текущем чемпионате.

Мы пока не знаем, какие команды попадут в каждую из групп, но попробуем составить прогноз.

Ferrari отчаянно хочется добиться успеха. В прошлом году они были к этому близки, и их новая машина F138 явно лучше, чем была прошлогодняя F2012 в период зимних тестов. Но Скудерия – заводская команда, и у нее есть все необходимые ресурсы, чтобы полным ходом вести подготовку к 2014-му году. Но что предпримут в Маранелло, если к началу европейской фазы сезона Ferrari не будет лидировать в чемпионате? К работе над машиной 2014-го года подключился ветеран Рори Бёрн, а это верный признак того, что следующему сезону придается огромное значение. Сделает ли Скудерия основную ставку на 2014-й или продолжит принципиальную борьбу с соперниками на трассах этого чемпионата?

В аналогичной ситуации находится Mercedes. После четырех гонок прошлого сезона можно было подумать, что от нее стоит ждать новых побед. К тому моменту Нико Росберг завоевал поул и победу в Шанхае, на машинах W03 были установлены DRS-воздуховоды, о которых было много разговоров в паддоке, но развить ранний успех не удалось.

Как будет действовать Mercedes, если повторится прошлогодняя ситуация? На тестах их машина была быстра. Но будет ли этого достаточно, чтобы бороться за победу в чемпионате? Может быть, в Брэкли возьмут на вооружение опыт 2009-го года, когда Brawn GP с самого начала сезона вырвалась вперед?..

Но если две заводские команды все свои ресурсы бросят на подготовку к 2014-му, возможно, в этом году мы увидим сражение Lotus, Red Bull Racing и McLaren?

Lotus, как и год назад, неплохо выглядела на тестах. В прошлом сезоне эта команда была едва ли не самой стабильной. Если ей удастся сохранить это качество, а соперники будут распылять свое внимание, может быть, главный трофей чемпионата вновь вернется в Энстоун, впервые с 2006-го года? Вряд ли в Lotus упустят свой шанс, если почувствуют, что он более-менее реален.

Red Bull Racing находится в странной ситуации. С одной стороны, перспектива в четвертый раз выиграть титул весьма привлекательна, а RB9 должна быть довольно быстрой машиной. Но если в Милтон-Кинсе все поставят на карту ради победы в 2013-м, команда может оказаться не в самом выгодном положении в следующем году. Кристиан Хорнер уже признал, что перемены в регламенте носят столь радикальный характер, что есть вероятность допустить весьма серьезные просчеты. Вряд ли этого можно ожидать от профессионала уровня Эдриана Ньюи, но иногда в Формуле 1 происходили и более странные вещи.

Тем временем, McLaren пока не удается разобраться с новой машиной. Возможно, МР4-28 больше отличается от прошлогодней модели, чем шасси большинства топ-команд. Несмотря на то, что скоростной потенциал новинки не вполне выявлен, Дженсон Баттон выразил надежду, что машина будет быстрее предшественницы. Если так, то, вероятно, в McLaren будут заниматься постепенной модернизацией МР4-28, чтобы попытаться выиграть в этом году Кубок конструкторов.

На фоне слухов о предстоящем переходе команды на турбомоторы Honda V6 напрашивается вопрос: насколько может быть важен для команды 2014-й год? Если Honda действительно вернется в роли поставщика двигателей, и если эти двигатели будут стоять на машинах McLaren только с 2015-го года, то есть ли смысл с полным напряжением сил заниматься шасси для сезона-2014, которое разрабатывалось для моторов Mercedes?..

Разумеется, все, что связано с Honda, не более чем слухи, но если они окажутся правдой, то смогут определенным образом повлиять на ситуацию в предстоящем чемпионате.

Но все эти рассуждения не имеют особого значения, пока мы не узнаем реальную расстановку сил в чемпионате, пока не станет ясно, у кого в 2013-м есть шансы на титул. Как раз поэтому первые четыре гонки сезона могут оказаться чрезвычайно интересными.

Их можно считать своего рода чемпионатом мира в миниатюре, итоги которого определят дальнейший ход сезона. А представьте, что будет, если их победителями станут четыре разных гонщика четырех разных команд, как это было в прошлом году?

К Барселоне топ-командам предстоит принять серьезные решения. После Бахрейна все уже раскроют карты, и пути назад уже не будет. Эти первые четыре гонки могут во многом повлиять не только на исход этого сезона, но и отчасти определить расстановку сил на 2014-й.

Согласитесь, будет интересно?»

Текст: . Источник: блог Уилла Бакстона
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё