Сьюзи Вольфф о работе в Williams и женщинах в автоспорте

Сьюзи Вольфф в боксах Williams

В прошлом году Сьюзи Вольфф стала тест-пилотом Williams, и это ее настолько увлекло, что она решила расширить сферу деятельности: теперь она будет не только работать на симуляторе, но и проводить аэродинамические тесты.

«Разумеется, я надеюсь получить Суперлицензию, – призналась Сьюзи Вольфф в беседе с журналистами на тестах в Барселоне. – Мне кажется, всё зависит от пройденной дистанции. Я считаю, что имею право на Суперлицензию, так что это моя следующая задача.

Как я говорила еще до дебюта в Williams, я не хочу прыгать через ступеньку: нужно двигаться планомерно и на каждом этапе добиваться успеха, чтобы получить возможность переходить на следующий уровень. Первые тесты в прошлом году оказались успешными, затем я выполняла более важные задачи. Тесты в начале этого года и презентация новой машины прошли хорошо, и теперь я стремлюсь получить возможность участвовать в молодежных тестах и как можно больше времени проводить за рулем.

Вероятно, в этом году я не приму участия в пятничных тренировках: это нереально, ведь в команде есть дебютант (Валттери Боттас). Впрочем, по-моему, есть планы проведения молодежных тестов в середине сезона в Сильверстоуне, и моя цель – как можно раньше вернуться за руль, проехать максимальную дистанцию и хорошо выполнить свою работу, продемонстрировав свои способности».

В прошлом году Сьюзи Вольфф стала одним из послов Комиссии FIA «Женщины в автоспорте». По ее словам, это далеко не номинальная должность, а работа, требующая постоянного участия.

«Пока я постоянно слежу за происходящим и не упускаю возможности чем-то помочь или поучаствовать в каком-нибудь событии, если мое присутствие может пригодиться, но в этом году еще ничего не происходило, – продолжила Сьюзи Вольфф. – Мне кажется, цель посла этой комиссии – активно участвовать в ее программе, серьезно к этому относиться и искать возможность помочь. Я поддерживала контакт с несколькими молодыми гонщицами, одна из которых выступает в картинге, а другая в одной из младших формул, и старалась им помочь, поскольку собрать бюджет и выбрать правильный путь довольно трудно.

Я отношусь к этому не как к обязанности посещать разные мероприятия и улыбаться, а стремлюсь любыми способами помочь и постоянно думаю о том, что мы должны повышать уровень осведомленности людей. Это не может произойти быстро, как только случается какое-нибудь важное событие – это бесконечный процесс.

Всё должно проходить органично: нельзя просто так привлечь женщин в автоспорт, чтобы всего-навсего увеличить их долю в процентном соотношении. В этом спорте крайне важны результаты – если вы недостаточно сильны, вы здесь не продержитесь. Нет смысла кого-то заставлять выступать в гонках, если вы недостаточно конкурентоспособны, просто потому, что вы долго не выдержите. Именно поэтому всё должно быть сделано органично.

Мне кажется, всё дело в том, что вы можете просто включить ТВ и увидеть во время гонки Монишу Кальтенборн на пит-уолл, женщин-механиков в боксах… В Williams работает много девушек. Одна из них возглавляет коммерческий отдел нашего департамента передовых инженерных технологий, Клэр Уильямс недавно вошла в совет директоров команды. Это произошло органично – они не опережали события, а нашли свой способ добиться успеха».

Текст: . Источник: пресс-служба FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё