Марк Гиллан о новых машинах Toro Rosso, Caterham и Marussia

Марк Гиллан

Известный британский журналист Джеймс Аллен попросил Марка Гиллана, бывшего главного инженера Williams, проанализировать особенности новых машин Toro Rosso, Marussia и Caterham, представленных в Хересе.

Toro Rosso STR8

Марк Гиллан: «Комментарии главного конструктора Луки Фурбатто достаточно красноречивы, и если в вопросе развития аэродинамики STR7 команда действительно зашла в тупик, то значительные механические изменения и смена точек крепления подвески может помочь обеспечить взаимодействие с другими основными компонентами шасси и открывает новые возможности модернизации машины.

Такое впечатление, что точки крепления задней подвески были действительно изменены. В целом машина, показанная на презентации, не слишком отличается от прошлогодней с точки зрения аэродинамики, хотя я ещё не видел заднюю часть машины и диффузор, которые, по словам Фурбатто, тоже стали иными.

Среди заметных отличий можно назвать носовую часть без ступеньки, новые воздуховоды охлаждения тормозной системы, перепрофилированные боковые понтоны и обновлённые зеркала. Хотя, как правило, изменение конструкции зеркал даёт не так много, всего 0,005 единицы аэродинамической эффективности между различными вариантами, или "полпункта", как сказали бы специалисты по аэродинамике.

Однако каждый инженер с удовольствием использует эти полпункта. Для справки, три пункта примерно соответствуют 0,1 секунды на круге».

Caterham CT03

Марк Гиллан: «Технический директор Марк Смит сказал, что основным изменением в машине стали более компактные боковые понтоны. Готов согласиться, так как за исключением незначительных изменений в конструкции дуги безопасности, дополнительных дефлекторов над и под боковыми понтонами, а также небольшими изменениями обтекателей, связанных с выхлопной системой с эффектом Коанда, машина очень похожа на прошлогоднюю.

Смит даже утверждает, что первоначальная версия шасси будет базовой, а позже появятся обновления. Отличительной особенностью машины можно назвать уменьшенные воздуховоды охлаждения передних тормозов. Каскад элементов в районе воздуховодов задних тормозов выглядит менее агрессивно, чем на большинстве остальных машин, и Caterham в прошлом году испытывал сложности в этой области, возможно, из-за проблем с корреляцией данных, полученных в аэродинамической трубе.

Поскольку воздуховоды тормозов могут влиять на подъемную силу, создаваемую колесами, в противовес прижимной силе, которую генерирует корпус машины, оценить относительную эффективность этих элементов довольно сложно, ведь нагрузки, действующие на подвеску не измеряются только силами, действующими на колеса: поэтому необходимо применять технологии визуализации потока, связанного с этими частями машины, и сравнивать эти данные с результатами, полученными в аэродинамической трубе».

Marussia MR02

«Среди всех команд Marussia, вероятно, провела самую серьёзную работу по модернизации своей машины 2013-го года, так как им необходимо было внедрить в неё систему KERS, поставляемую Williams. Интеграция системы KERS в машину неизбежно ведёт к значительным компоновочным изменениям, которые могут повлиять на распределение веса.

В зависимости от имеющихся ресурсов, вполне вероятно, что большинство элементов машины были проанализированы на предмет уменьшения их габаритов и веса. Это необходимо было сделать для того, чтобы гарантировать, что машина уложится в лимит веса и инженеры получат возможность использовать балласт. Балласт позволяет регулировать развесовку машины и одновременно обеспечить как можно более низкий центр тяжести.

В то же время воздухозаборник двигателя, расположенный в дуге безопасности, радиатор охлаждения в боковых понтонах, канал для системы Коанда, геометрия днища и геометрия моторного кожуха изменились совсем немного. Внедрение KERS, вероятно, повлияет на дальнейшие модификации кожуха, но дальнейшая работа в аэродинамической трубе McLaren (в то время как McLaren работает в трубе Toyota) наверняка приведёт к улучшению охлаждения машины.

Дополнительные 0,3 секунды, полученные благодаря использованию KERS, позволят машине лучше ускоряться, а также помогут при атаке и защите позиций в гонке».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости