Кими Райкконен: О новых моторах пока никто ничего не знает

Кими Райкконен

Еще осенью Lotus F1 объявила, что Кими Райкконен продолжит выступать в команде и в следующем сезоне. Очевидно, его дальнейшие планы будут зависеть от того, насколько успешно он проведет чемпионат 2013-го года. Но в 2014-м Формулу 1 ждут весьма серьезные перемены: Технический регламент будет заметно отличаться от действующего, и, самое главное, привычные V-образные «восьмерки» уступят место абсолютно новым силовым агрегатам V6.

За свою карьеру в Формуле 1 Кими приходилось иметь дело с разными двигателями: до 2005-го включительно в чемпионате мира использовались трехлитровые V10, а с 2006-го – V8 объемом 2,4 литра. А через год Ф1 ждет переход на турбомоторы рабочим объемом 1,6 литра.

Финская газета Turun Sanomat поинтересовалась мнением Кими по поводу предстоящей смены двигателей. Как известно, разным командам Формулы 1 их будут поставлять Renault, Ferrari и Mercedes.

«Пока еще никто ничего не знает, – ответил он. – Возможно, какой-то из двигателей окажется лучше, а, может, все они будут примерно одинаковыми. Но понятно одно: нельзя с уверенностью утверждать, какая из команд будет иметь преимущество в 2014-м году».

Отвечая на вопрос, может ли Lotus в следующем сезоне претендовать на победу в чемпионате, Райкконен сказал: «Пока мы до этого не дотягиваем, несколько уступая соперникам во всех аспектах. Поэтому, работая над новым шасси, команда старается повысить прижимную силу и добиться, чтобы машина одинаково эффективно работала в условиях разных температур.

Но, возможно, главное отличие следующего сезона состоит в том, что мы с командой уже хорошо знаем друг друга, а все стандартные процедуры гоночного уик-энда четко отработаны. Если весной, когда стартует чемпионат, мы сможем выступать более удачно, то шансы на хорошие результаты будут заметно выше».

Кими также прокомментировал изменение в правилах, лимитирующее использование DRS в квалификациях: со следующего года во все дни уик-энда применять систему можно будет только в предписанных FIA зонах DRS.

«Это существенное изменение, – считает Райкконен. – В этом году все, стараясь получить скоростное преимущество в квалификации, использовали DRS всё более активно. Рано или поздно это могло бы привести к серьезной аварии. Гонщики поддерживают это изменение. Риск несколько снижается, если не пытаться открывать заднее крыло слишком рано».

Также Кими предложил не преувеличивать вклад гонщиков в разработку машин: «Подобные утверждения – полная ерунда, пилоты этим не занимаются. Это дело инженеров и конструкторов. Конечно, мы высказываем свое мнение, инженеры к нам прислушиваются, а потом стараются как-то учесть наши рекомендации.

Конечно, все верят, что новая машина получится быстрой, но пока она не выйдет на трассу, нельзя гарантировать, насколько она будет конкурентоспособной. И ни одна из команд не признается заранее, что шасси оказалось неудачным, даже если будет знать, что к тому идет. Все до последнего хвалят свои машины».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё