Джеймс Аллен собрал экспертов за круглым столом

Обгон Льюисом Хэмилтоном Себастьяна Феттель во время Гран При США

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен предложил нескольким известным людям из мира автоспорта ответить на специально отобранные вопросы болельщиков, посвященные как минувшему сезону, так и будущему Формулы 1.

Вопрос: Когда команды оценивают того или иного гонщика, на что они обращают внимание в первую очередь?
Сэм Майкл, спортивный директор McLaren: Эта работа состоит из двух частей. Прежде всего, оцениваются предыдущие достижения пилота, до того, как он попал в Формулу 1: например, в каком возрасте начал заниматься картингом, в каких сериях выступал, каких результатов добился?

Если говорить о действующих гонщиках Формулы 1, то у нас есть специальная база данных, где содержится подробная информация, в том числе и статистическая, которая помогает оценить того или иного пилота: быстрые круги, разница в скорости по отношению к напарникам, способность пробиваться через пелотон. Есть обширный архив видеоматериалов.

Разумеется, также мы проводим встречи с этими людьми, чтобы понять, как они умеют общаться, как держатся в процессе разговора.

Вопрос: Какой обгон в минувшем сезоне можно считать «Обгоном года»?
Даррен Хит, гоночный фотограф: Меня впечатлило, как на трассе в Остине Кими Райкконен в 1-м повороте опередил Нико Хюлкенберга. Причем, Нико корректно оставил ему место на трассе, ведь при проведении таких маневров соперники должны по-своему сотрудничать.

Марк Хьюз, редактор отдела Grand Prix еженедельника Autosport: Думаю, надо говорить о первом круге Фернандо Алонсо в Валенсии, когда он вынудил Дженсона Баттона снять ногу с газа, а затем по внешней траектории в 3-м и 4-м поворотах прошел очень многих соперников.

Сэм Майкл: Наверное, обгон Льюисом Хэмилтоном Себастьяна Феттеля в Остине.

Вопрос: В наше время команды стараются информировать болельщиков как можно более полно о своей работе, используя для этого, в частности, интернет. И все-таки, что еще они могут сделать для поклонников автоспорта?
Оливер Вайнгартен, генеральный секретарь FOTA: Ассоциация команд Формулы 1 проводит форумы для болельщиков на новых территориях, где они не проводились раньше. Например, после Гран При Канады мы провели это мероприятие в Нью-Йорке, подогревая общий интерес к возвращению Формулы 1 в США. Мы постараемся сохранить эту традицию и в дальнейшем. Но мы открыты для новых идей, поэтому в начале следующего года будем проводить очередной опрос болельщиков, где будем интересоваться их мнением.

Сэм Майкл: Абсолютно согласен. Команды должны более тесно взаимодействовать с болельщиками, но, по-моему, на таких форумах мы должны больше затрагивать спортивные темы, а не политические и не экономические, например, новый Договор Согласия. Не думаю, что большинству болельщиков это так уж интересно.

Даррен Хит: Публика должна чувствовать, что у нее есть доступ к командам. У болельщиков должна быть возможность попасть в паддок, чтобы они ощущали обратную связь с командами. Если им дать возможность самим увидеть, в чем состоит повседневная работа гонщиков, инженеров, механиков, журналистов, у них усилится чувство причастности к миру Формулы 1.

Вопрос: Какое будущее ожидает Формулу 1, когда Берни Экклстоун уйдет в отставку? Сможет ли инвестиционный фонд CVC управлять чемпионатом?
Зак Браун, основатель маркетингового агентства Just Marketing International: Во всяком случае, не думаю, что есть риск создания какой-то альтернативной серии. По-моему, фонд CVC проделал неплохую работу и уже пригласил крупных специалистов, в частности, Питера Брабека-Летмата из компании Nestle. Разумеется, Берни Экклстоун работал и работает очень здорово, но в своем стиле, и какие-то изменения мы увидим, но, полагаю, все останется примерно так же, как сейчас. Не думаю, что нас ждут какие-то негативные перемены.

Вопрос: Шины Pirelli позволили заметно поднять зрелищность гонок. Но что сложнее для гонщика: беречь шины по ходу дистанции или добиться от них максимальной скорости?
Марк Хьюз: Надо говорить о комбинации двух этих задач в зависимости от трассы. На ранних стадиях гонки пилоты, чаще всего, не могут развивать максимальные скорости, поскольку машины еще очень тяжелые. Но бывают и исключения. Например, после Гран При Индии Льюис Хэмилтон сказал, что он ехал на полном газу с самого старта до самого финиша.

С одной стороны, болельщикам, наблюдающим за происходящим на трассе со стороны, хотелось бы думать, что гонщики выжимают из машин все, но это не всегда так. На ранних стадиях пилоты стараются найти правильный баланс между количеством кругов, которые они смогут проехать на первом комплекте шин, и скоростью, поскольку этого требуют соображения тактики.

Так что тут надо говорить именно о балансе. Сейчас гонщики порой вынуждены несколько сдерживать свой пыл, чего не было в эпоху «шинных войн».

Вопрос: Как разрабатываются машины Формулы 1? Бывает ли так, что они создаются буквально «с чистого листа», или всегда есть некая преемственность, опора на предыдущие разработки?
Сэм Майкл: Если мы говорим о командах с большим опытом участия в чемпионате, то они всегда используют свой предыдущий опыт. Даже в ситуациях, когда происходит радикальная смена регламента, как это будет в 2014-м году. Очень многое будет создаваться заново, например, абсолютно новыми будут коробки передач, но это не значит, что нам не пригодится накопленный опыт.

Вопрос: Сожалеете ли вы, что Формула 1 постепенно уходит из Европы, и все больше гонок проводится на новых автодромах, расположенных на других континентах?
Оливер Вайнгартен: Все зависит от того, кого вы спрашиваете. Инженеры и механики команд предпочитают, конечно, чтобы больше гонок проводилось на традиционных европейских трассах, поскольку им приходится очень много времени тратить на переезды и перелеты. Но суть в том, что Формула 1 должна направляться туда, где есть современные автодромы, где проведение гонок экономически оправдано, поскольку, когда чемпионат успешно зарабатывает деньги, это отражается и на благополучии команд.

Я думаю, что Формула 1 должна осваивать новые рынки, и если гонки будут проходить интересно, публика всегда будет их смотреть.

Вопрос: Что будет с Формулой 1, если такие пилоты, как Камуи Кобаяши и Хейкки Ковалайнен вынуждены уходить из чемпионата, а их места достаются гонщикам, располагающим большими бюджетами?
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: Я понимаю суть вопроса, но ведь многие гонщики так или иначе обеспечивают командам финансирование, приводя с собой крупных спонсоров. Убежден, что банк Santander с удовольствием оказывает поддержку такому гонщику, как Алонсо, которого никак нельзя считать рента-драйвером. Про Мальдонадо говорят, что он выступает за деньги, но он выиграл Гран При в минувшем сезоне и демонстрировал неплохую скорость.

Думаю, люди должны понимать, из чего складывается экономика команд. Но разумеется, если пилот быстр, если он добивается успехов в квалификациях и гонках, то он заслуживает места в Формуле 1, но не должно быть такого, что в чемпионате выступают люди, не соответствующие высоким стандартам Ф1.

Вопрос: Представьте себе ситуацию: вы руководитель команды, и у вас есть выбор: пригласить либо Эдриана Ньюи, либо Себастьяна Феттеля? Взять обоих сразу вы не можете: кого вы выберете?
Марк Хьюз: Я бы выбрал Эдриана Ньюи, потому что есть и другие гонщики, мало чем уступающие Себастьяну.

Вопрос: Кто из гонщиков Формулы 1, которым пока не удавалось стать чемпионом мира, скорее всего, первым выиграет титул?
Даррен Хит: Я бы предположил, что это будет Нико Хюлкенберг. Я собирался назвать Переса, но передумал. (смеется) Мне кажется, что Хюлкенберг умеет на 100% использовать потенциал машины. Согласен, в Бразилии он допустил ошибку и выбил с трассы Льюиса Хэмилтона, но тем не менее… Думаю, Мальдонадо очень быстр, но его еще предстоит, если хотите, «укротить». То же самое относится и к Пересу.

Сэм Майкл: По-моему, все-таки, надо назвать Серхио Переса, потому что он получит в свое распоряжение быструю машину, и у него будут наилучшие шансы завоевать титул в ближайшие годы. Наверное, не стоит забывать про Марка Уэббера и про Пола ди Ресту.

Вопрос: Каков пробег машины Формулы 1 за сезон, включая все тесты, все гоночные уик-энды и молодежные тесты?
Сэм Майкл: На тестах машина проходит около 8 тысяч километров, за гоночный уик-энд порядка одной тысячи, так что в целом, никак не больше 40 тысяч км за год.

Хотя еще несколько лет назад только на тестах мы проезжали до 75 тысяч км.

Вопрос: Если отменить какое-то одно из действующих правил Формулы 1, что бы вы отменили?
Марк Хьюз: Штраф за замену коробки передач. Думаю, не стоит смещать гонщика вглубь стартового поля: правильнее было бы отбирать у команды очки из зачета Кубка Конструкторов.

Сэм Майкл: Я бы изменил действующие правила, регламентирующие поведение на трассе в период, когда появляется автомобиль безопасности. Сейчас они сформулированы так, что гонщик и команда ничего не могут отыграть или потерять в такой период, тогда как раньше была возможность быстро провести пит-стоп, тем самым получив преимущество. Я понимаю, что современные правила были введены из соображений безопасности, но мне нравились старые.

Если говорить о технической стороне, то мне бы хотелось, чтобы командам вновь разрешили использовать системы активной подвески.

Даррен Хит: Я бы переделал вопрос и спросил, а что бы вы хотели запретить в первую очередь? Лично я бы запретил термочехлы для шин. Думаю, если бы их ни у кого не было, это только добавило бы интереса к происходящему, и у гонщиков появилась бы еще одна возможность проявить свое мастерство.

Вопрос: Какая забавная история, происшедшая в минувшем сезоне, вам больше всего запомнилась?
Марк Хьюз: Думаю, когда Кими заблудился на трассе в Интерлагосе, это было весело!

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё