Жан-Эрик Вернь: Сложно поверить, что сезон подошел к концу

Жан-Эрик Вернь

Дебютный сезон в Формуле 1 оказался непростым для Жан-Эрика Верня, но он справился с проблемами и смог опередить напарника в личном зачете. В традиционном блоге на сайте Toro Rosso француз подвел итоги Гран При Бразилии и сезона в целом…

Жан-Эрик Вернь: «Прошло несколько дней после финальной гонки, но с трудом верится, что сезон подошел к концу. Это был настоящий марафон, вы привыкаете к тому, что впереди очередной Гран При, поэтому непривычно осознавать, что уже всё позади, и в следующий раз мы выйдем на старт только в следующем году в Мельбурне.

Гран При Бразилии оказался богатым на события. Я неудачно стартовал, потерял много позиций из-за того, что зашел в поворот шире, пытаясь избежать столкновения с Феттелем. Потом появились желтые флаги, я вновь потерял время и не мог никого опередить.

Как только гонка возобновилась, я обогнал некоторых соперников, в том числе и Риккардо, но условия ухудшались, и многие решили перейти на промежуточную резину. Я остался на сликах, но не смог поддерживать высокий темп на этой резине и отправился в боксы. Хорошо, что я совершил пит-стоп к тому моменту, когда трасса начала подсыхать, но в результате я потерял очень много времени – целый круг.

Когда автомобиль безопасности в первый раз выехал на трассу, я смог вернуться в один круг с лидером, но оказался позади Тимо Глока и допустил ошибку. Перед рестартом я решил пойти на хитрость и отстал от тех, кто ехал впереди, чтобы рано взвинтить темп и хорошо выйти из поворота. Однако мои прогнозы не оправдались – никто не прибавил в скорости. На самом деле, соперники тормозили в тот момент, когда я уже ехал на высокой скорости. В итоге мне пришлось совершить ещё один пит-стоп – для замены поврежденного носового обтекателя, и я снова потерял много времени. Впрочем, после этого я ехал в отличном темпе на шинах Hard. Кажется, я занимал 18-ю или 19-ю позицию, но к тому моменту, как дождь возобновился, мне удалось подняться на 11-е место. На этот раз осадки оказались довольно сильными.

Я считаю, что мы допустили небольшую ошибку – я слишком поздно заехал на пит-стоп за вторым комплектом промежуточной резины. Впрочем, учитывая ту позицию, которую я занимал в середине дистанции, восьмое место – неплохой результат. Думаю, можно было побороться за седьмую позицию, если бы пит-стоп прошел чуть раньше, но я неплохо выполнил свою работу – оставался на трассе, отыграл много позиций по сравнению с началом гонки, заработал очки.

Здорово завершить сезон, завоевав еще четыре очка. Сразу после финиша я был не вполне доволен результатом – всегда хочется большего. К тому же я считал, что мог побороться за седьмую позицию, но если подумать – хорошо, что удалось заработать несколько очков в финальной гонке.

Мы успешно завершили этот сезон. Я четыре раза финишировал на восьмой позиции и заработал 16 очков – неплохой результат для дебютного сезона, учитывая, что машина оказалась далекой от идеала. Конечно, всё могло сложиться успешнее, и я, безусловно, жду большего от следующего года. Я считаю, что в целом дебютный сезон прошел неплохо: в этом году надо было набираться опыта, а очки – это не самая важная вещь.

Мне важно, что за это время я многое узнал о Формуле 1. Пилотировать машину – это целое искусство, а научиться работать с командой и участвовать в гонках – это настоящее испытание. Иногда приходилось непросто, особенно, если результаты не оправдывали ожиданий, и складывалось ощущение, что мы регрессируем. Это тоже стало для меня уроком.

Подводя итог дебютному сезону, я могу сказать, что узнал очень многое о том, каково это быть пилотом Формулы 1 – в кокпите и за его пределами. Пилотирование машины – это вершина айсберга и самая важная часть нашей работы, но добиться успеха невозможно, если вы не научились работать с инженерами, обрабатывать получаемую информацию и помогать команде прогрессировать в тех или иных условиях. Элементы этого есть в любой гоночной серии, но в Формуле 1 гораздо больше факторов, здесь гораздо выше прессинг, необходимо добиться отличных результатов и постоянно поддерживать эту форму.

Думаю, я неплохо справился со всеми этими задачами, а в следующем году надеюсь вернуться в борьбу более сильным соперником. Сейчас я хочу собрать воедино всё то, чему научился, и начать следующий сезон с более конкурентоспособной машиной, большим опытом и отточенными навыками. Надеюсь, новый сезон сложится успешнее.

В этом году пора поставить точку. Я не знаю, чем займусь в декабре – пока у меня нет никаких планов. Я запланировал на январь две или три недели тренировок в горах, но остальное время я хочу провести там, где тепло и солнечно. Возможно, мне удастся ненадолго отвлечься от Формулы 1, чтобы отдохнуть и вернуться в борьбу в следующем году готовым начать всё с начала».

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё