Алонсо и Феттель: кому достанется титул?

Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель

Финал сезона уже близок: в одной из двух гонок, которые разделяет лишь неделя, решится судьба главных трофеев чемпионата. Претендентов на титул двое, но кто из них лучше справлялся со своими задачами в 2012-м году? Британский журналист Джеймс Аллен анализирует ситуацию…

Претендентов разделяет лишь 10 очков. Однако Себастьян Феттель может стать чемпионом уже в этот уик-энд, если выиграет гонку, а Фернандо Алонсо не сможет подняться выше 5-го места. Тот же исход возможен, если Феттель финиширует вторым, а Алонсо займет 9-е место, или если лидер чемпионата финиширует 3-м, а Фернандо вообще не заработает очков.

Но вряд ли стоит спешить с выводами, ведь можно вспомнить, что в этом сезоне у Red Bull были проблемы с генератором, а Алонсо дважды, в Спа и на Сузуке, попадал в аварии на старте, которые ему дорого обошлись. В гонках бывает всякое.

Марио Андретти, чемпион мира 1978-го года, выступающий в роли посла Гран При США в Остине, поделился своими мыслями об Алонсо и о Феттеле: «Я очень высокого мнения о Фернандо, и мы с ним часто переписываемся. Решимость и интеллект этого гонщика заслуживают всяческого уважения. За рулем Ferrari ему удалось добиться невозможного. Отобрать очки у Феттеля будет непросто, но я не теряю надежды».

О Себастьяне же он сказал вот что: «Мы с ним знакомы, он отличный парень и классный гонщик. Ему суждено стать одним из великих чемпионов».

С июльского Гран При Германии Ferrari не удавалось выиграть гонку или квалификацию. На этой неделе в Испании Жюль Бьянки проводил аэродинамические тесты на прямой, испытывая модернизированные компоненты аэродинамики, которые мы уже видели в Абу-Даби, но, несомненно, Скудерия опробовала и какие-то новые решения. Впрочем, возможно, что в Маранелло поздновато взялись за эту работу.

В этом сезоне модернизация машины стала слабым местом итальянской команды: казалось, были весьма позитивные сдвиги, однако команде не удалось выдержать темп, заданный Red Bull Racing. Во многом это связано с тем, что аэродинамическая труба в Маранелло работала не самым эффективным образом после того, как была проведена ее реконструкция, чтобы там можно было продувать модели не в 50, а в 60% от натуральной величины. Подобные проблемы в этом сезоне были и у Mercedes, хотя в Брэкли надеются, что сложности позади, и уже в следующем году они смогут построить для Льюиса Хэмилтона машину, способную выигрывать гонки.

Можно не сомневаться, если Red Bull Racing выиграет оба чемпионата, пойдут разговоры, что эта команда тратит больше денег, чем остальные, чтобы добиться подобных результатов. Жаль, что в Формуле 1 так и не удалось создать эффективную систему контроля расходов.

Феттель и Алонсо отлично выступают в этом сезоне – впрочем, в равной мере это относится к Хэмилтону и Кими Райкконену. Но стоит рассмотреть два главных аспекта: скорость машины по отношению к результатам квалификации, а также результаты гонок по отношению к стартовой позиции.

Чья машина была быстрее?

Если говорить о чистой скорости, то, судя по результатам квалификаций на предыдущих этапах, в 12-ти случаях из 18-ти машина Феттеля была быстрее.

В среднем по итогам 18-ти уик-эндов Феттель проиграл обладателю поула 0,43 секунды, тогда как Алонсо – 0,6 секунды. Так что RB8 была в этом году явно быстрее, чем F2012. Однако после Монцы квалификационное преимущество Себастьяна над Фернандо сократилось до 0,5 секунды.

В тех случаях, когда машина Феттеля была явно быстрее, его преимущество по субботам было в среднем на уровне 0,57 секунды. В те шесть уик-эндов, когда Ferrari Алонсо была быстрее, он в среднем выиграл у Феттеля в квалификациях 0,358 секунды.

Кто лучше проводил гонки?

Феттель пять раз стартовал с поула и в трех из них добивался победы. В восьми случаях ему удавалось отыгрывать позиции на старте: в общей сложности, стартуя не с поула, он отыграл 22 места. Кроме того, в Абу-Даби он отыграл еще 22 позиции, когда вынужден был стартовать с пит-лейн.

В двух случаях он проигрывал позиции на старте: по 3 места потерял в Канаде и в Германии. Дважды сходил с дистанции по техническим причинам, а в Малайзии стал участником аварии.

Алонсо отыгрывал позиции в 12-ти случаях: в тех гонках, когда стартовал не с поула, он отыграл 48 мест. Дважды испанец не смог добраться до финиша, а в двух гонках проигрывал позиции на старте. В квалификациях он побеждал тоже дважды, но при этом, стартуя с поула, смог добиться победы только один раз.

В среднем Алонсо отыгрывал по четыре позиции в гонке против 2,75 у Феттеля, и это одна из главных причин, объясняющих, почему в заключительной фазе чемпионата у испанца почти равные с Себастьяном шансы на титул.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости