Алан Пермейн о подготовке к Гран При США

Стартовая прямая трассы Circuit of the Americas

Перед началом гоночного уик-энда в США главный операционный инженер Lotus F1 Алан Пермейн рассказал об особенностях трассы и подготовке к 19-му этапу сезона...

Трасса

Первый поворот отличается заметным перепадом высот: трасса поднимается вверх, а затем круто спускается вниз. Это достаточно сложный участок, особенно на первом круге. Затем пилотов ждет быстрая связка второго-третьего поворотов, в которых достигается максимальная скорость.

Перед одиннадцатым поворотом возможны обгоны, поскольку он находится после девятого поворота, который надо проходить на третьей передаче, и непосредственно после десятого, который проходится на полном газу перед жестким торможением, предшествующим этой шпильке. Тормоза должны быть правильно настроены для прохождения двенадцатого поворота – они не должны остыть на длинной прямой и быть готовы к жесткому торможению перед этим поворотом.

Затем следует медленная связка 13-15 поворотов, которая проходится на второй передаче. Прохождение этих поворотов будет зависеть от высоты поребриков. Затем следует двойной апекс в связке 16-18 поворотов, в которых переднее крыло должно быть настроено правильно, чтобы избежать появления недостаточной поворачиваемости.

Машина

Заднее крыло настраивается на такой же уровень прижимной силы, как в Абу-Даби. Максимальная скорость может достигать 315 км/ч на длинной прямой, но на круге чередуются быстрые и медленные повороты. Относительно высокий уровень прижимной силы переднего крыла необходим для того, чтобы избежать появления недостаточной поворачиваемости в связке 16-18 поворотов, которая может привести к потере скорости и быстрому износу шин.

Ключевой фактор при настройке подвески - поребрики, судить о которых мы не можем заранее. Нужно приехать на трассу, пройти круг и собрать информацию для размышления. Для начала мы используем те же настройки, что в Абу-Даби, где достаточно высокие поребрики.

Переходя к разговору о тормозах, нам необходимо добиться, чтобы они были достаточно теплыми перед торможением в конце длинной прямой, однако не перегревались в техничной части круга. Сбалансированный подход к охлаждению тормозов окажется ключевым моментом. Если говорить про износ, то мы не ожидаем проблем.

Если говорить о шинах, то в этот уик-энд мы увидим консервативную пару составов – Hard и Medium. На новой трассе сложно сразу же добиться максимальной эффективности от резины. Использование двух самых твердых составов говорит о том, что износ шин не станет заметным фактором в гонке.

Закончим обзор рассказом о моторе. В Renault Sport F1, готовясь к новой трассе, провели компьютерную симуляцию и работали на динамическом стенде. По сравнению с подготовкой к обычной гонке, при тестировании картографии мотора на динамическом стенде было потрачено более чем в два раза больше времени. В итоге работа на стенде и симуляторе заняла четыре дня.

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё