Ковалайнен: Яс-Марина весьма сложна в техническом отношении

Хейкки Ковалайнен на трассе в Абу-Даби, 2011 год

Гонщики Caterham готовятся к очередному Гран При, а на машине СТ01 на каждой из оставшихся гонок будут появляться какие-то дополнительные обновления, в том числе и в Абу-Даби. К гонке на автодроме Яс-Марина команда подготовила значительный комплекс технических новинок, которые по расчетам должны обеспечить улучшение результатов прохождения кругов на три-четыре десятых секунды.

Среди этих новинок – модернизированная выхлопная система, новые узлы воздуховодов передних тормозов, отдельные части днища машины, диффузор и переднее крыло.

Гидо ван дер Гарде: «Абу-Даби – это первая трасса из числа тех, на которых я уже выступал раньше, где мне предстоит провести пятничную тренировку. Это большой плюс, поскольку мне не придется первые несколько кругов посвятить изучению трассы, ведь на первой тренировке обычно удается проехать не более 20-25 кругов. Следовательно, я смогу более эффективно поработать для команды.

Должен сказать, мне действительно нравится то, чем я занимаюсь в Caterham, и в Абу-Даби все пройдет еще удачнее. В Индии я проезжал круги с временем, вполне сравнимым с результатами напарника, так что, по-моему, у меня складываются хорошие деловые отношения с инженерами и со всем коллективом.

Конечно, не так-то просто продемонстрировать, на что ты реально способен, если в твоем распоряжении лишь один комплект резины, и за сессию вряд ли можно проехать больше 25-ти кругов. Но задача на тренировках стоит по-другому: я должен работать по программе, заданной командой, и продолжать учиться как можно более интенсивно.

После гонки я останусь в Абу-Даби, чтобы провести молодежные тесты, и это будет еще один шаг вперед в моем профессиональном становлении. Мне предстоит отработать два полных дня на трассе, где я уже выступал, причем, отработать вместе с людьми, с которыми мы тесно сотрудничали в последние несколько месяцев, и я смогу реально помочь команде собрать максимум информации».

Хейкки Ковалайнен: «Абу-Даби – это трасса, на которую всем хочется поскорее вернуться. Это один из лучших автодромов Формулы 1, где командам очень удобно работать, где великолепная инфраструктура. Кроме того, сама трасса довольно сложна в техническом отношении, и там всегда стоит идеальная погода.

Поскольку родители моей подруги теперь живут в Абу-Даби, то в этом году мы провели у них немало времени в перерывах между Гран При. В хорошую погоду там легко тренироваться, к тому же, есть несколько хороших полей для гольфа, где я собираюсь повышать свой игровой уровень, поэтому туда мне тоже хочется отправиться.

Первый сектор трассы очень быстрый. Если стоять рядом с 1-м поворотом, можно хорошо видеть, насколько быстро машины Формулы 1 могут менять направление движения. Потом практически на полном газу минуем 2-й и 3-й повороты. После этого следует участок, где разгоны чередуются с торможениями – и так до 8-го поворота, где у вас впервые появляется шанс совершить обгон. Затем еще один быстрый сектор, продолжающийся до 11-го поворота, а заключительный сектор весьма напоминает какую-нибудь городскую трассу.

Уверен, люди, которые смотрят гонку из соседнего отеля, наслаждаются захватывающим зрелищем, но для гонщика в кокпите этот участок трассы не представляет особых сложностей. Там нужно хорошее сцепление с трассой и идеальная стабильность на торможениях. Преодолев финальный сектор, мы вновь оказываемся на старт-финишной прямой, после чего начинается следующий круг».

Виталий Петров: «Мне нравится Абу-Даби. На трибунах всегда много российских болельщиков, а трасса достаточно сложна, причем, одним из важнейших факторов является стабильность на торможении. Если машина позволяет атаковать в зонах торможения, ты можешь отыграть немало времени, особенно перед 8-м и 11-м поворотами после двух самых длинных прямых, так что на тренировках нас ждет немало работы.

К трудностям Абу-Даби можно отнести такую особенность, как изменение состояния трассы в ходе уик-энда. На старте первой тренировки асфальт всегда пыльный, но уровень сцепления быстро растет.

Во время первой и третьей тренировок температуры достигают дневного максимума, тогда как вторая сессия свободных заездов, квалификация и гонка проходят вечером, когда трасса начинает остывать, однако уровень сцепления с асфальтом продолжает расти. Поэтому в таких меняющихся условиях мы будем тщательно изучать вопрос деградации шин.

Как мы видели в ходе всего сезона, правильный подход к шинам может реально отразиться на скорости, так что в Абу-Даби все будут заняты поиском решения этой задачи».

Текст: . Источник: пресс-служба Caterham F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё