Алан Пермейн о подготовке к Гран При Индии

Алан Пермейн о подготовке к Гран При Индии

Перед началом гоночного уик-энда в Индии главный операционный инженер Lotus F1 Алан Пермейн рассказал об особенностях трассы и подготовке к семнадцатому этапу сезона…

Трасса

Алан Пермейн: «На индийской трассе одна из самых длинных пит-лейн в календаре – более 600 метров, поэтому стратегия пит-стопов влияет на результат. Первая интересная точка трассы находится в четвертом повороте. К нему машины приближаются на скорости около 320 км/ч, затем следует достаточно широкий поворот направо, в котором есть возможности для обгонов. Это также самая серьезная точка торможения на этой трассе. Машинам приходится сбрасывать скорость с 320 до 90 км/ч на дистанции в 140 метров - здесь возможны обгоны.

Быстрая правая-левая шикана восьмого-девятого поворотов требует от машины быстрой смены направления движения. Затем пилоты проходят комбинацию десятого-одиннадцатого поворотов, которые, кажется, не имеют конца. Этот участок похож на восьмой поворот турецкой трассы – длинный и быстрый, в котором шины испытывают повышенные нагрузки. 10-й поворот поднимается в гору и переходит в 11-й – трасса закручивается вокруг трибуны, вмещающей 13000 человек. Во всем этом длинном повороте пилоты сталкиваются с недостаточной поворачиваемостью, и работа с настройками машины направлена на её устранение.

Связка 13-го и 14-го поворотов – еще один участок, в котором требуется быстрая смена направления движения. Машина должна точно откликаться на действия гонщика, прежде чем достичь более плавной секции, состоящей из 15-го и 16-го поворотов, в последнем из них вновь можно обгонять».

Машина

Алан Пермейн: «Расчеты показывают, что индийская трасса сопоставима с Сузукой и Барселоной по уровню прижимной силы. Она будет примерно на таком же уровне, что использовалась в Корее и всего на несколько ступеней отличается от максимальных значений. Уровень прижимной силы на переднем крыле должен быть достаточным, чтобы избежать появления недостаточной поворачиваемости, особенно в быстрой секции 9-11 поворотов, в которых можно потерять много времени.

На этой трассе нет значительных неровностей или поребриков, требующих особого внимания. В среднескоростных поворотах важно, чтобы машина хорошо меняла направление движения, поэтому выбираются весьма жесткие настройки подвески.

Здесь есть несколько жестких торможений перед первым, четвертым и пятым поворотами, но в целом трасса не слишком требовательна к тормозам. На длинной прямой перед четвертым поворотом тормоза успевают остыть.

Pirelli вновь привезет на эту гонку резину Hard и Soft. Нам предстоит непростая задача, чтобы заставить жесткие шины хорошо работать на первых кругах. В то же время мы ожидаем высокой деградации состава Soft.

Начальная часть круга требует хорошей скорости и высокой мощности моторов, первый сектор на 75% состоит из прямых. Вторая половина трассы более извилистая, и от двигателя здесь требуется гибкость характеристик и быстрый отклик на действия гонщика. В результате настройки двигателя окажутся примерно такими же, как в Корее. Пыль и песок с асфальта могут попасть в воздухозаборники, поэтому чтобы они не забились, мы будем регулярно проверять фильтры».

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё