Мосли: Жан Тодт должен занимать более жесткую позицию

Макс Мосли

Макс Мосли, бывший президент FIA, считает, что его преемник Жан Тодт должен занимать более жесткую позицию по отношению к командам Формулы 1, если хочет добиться поставленных целей.

Мосли знает, о чем говорит: 16-летний период его президентства запомнился в том числе и периодическими конфликтами с командами, причем, весьма серьезными. Например, в 2009-м разногласия по поводу его подхода к проблеме ограничения бюджетов команд едва не привели к расколу Формулы 1.

Когда федерацию возглавил Жан Тодт, бывший руководитель Ferrari, отношения с командами нормализовались, однако противоречия, связанные с перспективами дальнейшего развития FIA, по-прежнему остаются.

«У него абсолютно другой стиль работы. Насколько этот подход эффективен, сказать трудно, – заявил Макс Мосли в интервью британскому телеканалу Sky Sports. – Пока идет первый срок его президентства. Думаю, он сохранит за собой этот пост, однако Жан трудится с 9 утра до 9 вечера. Это работа более напряженная, чем может показаться со стороны.

Посмотрим, захочет ли он продолжать эту деятельность. Возможно, сейчас ему не слишком хочется конфликтовать с командами. Он ищет консенсус. Консенсус – это хорошо, но иногда приходится давить на них, чтобы хотя бы чего-нибудь добиться.

В 2003-м, когда команды были против сокращения расходов, я просто сказал: “Мы собираемся запретить использование специальных двигателей и специальных машин для квалификации, а режим закрытого парка по субботам будет вводиться с шести вечера”.

Команды это взбесило, но меры были правильными, и сейчас все согласны, что можно обойтись без квалификационных машин и моторов. Иногда приходится идти на конфронтацию».

FOTA, ассоциация команд Формулы 1 была создана в 2009-м, чтобы противостоять тогдашнему президенту FIA. Сейчас влияние этой организации ослабло, а ряд ведущих команд, таких, как Red Bull Racing и Ferrari ее покинули. Мосли считает, что FOTA «по определению» не может стать успешной организацией: «Дело в том, что команды соперничают друг с другом, и я не представляю, как они могут действовать в общих интересах.

Это функция FIA. Именно федерация должна вводить Соглашение по ограничению ресурсов. Может ли другая команда подать в суд на Red Bull, если считает, что они тратят слишком много денег?

Если бы мы ввели бюджетное лимитирование, оно было бы эффективным. Но мне не удалось его ввести. Мне следовало бы объявить Ferrari, что она может участвовать в чемпионате, может не участвовать, но таковы правила. Однако я не смог этого сделать, потому что, когда у меня начались проблемы с одной газетой, меня поддержали две команды: Ferrari и Williams.

Так что дело было отложено в долгий ящик, а к 2009-му году некоторые наиболее богатые команды поняли, что когда есть несколько богатых команд, а остальные семь или девять – бедные, это приводит к снижению уровня конкуренции».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё