Марк Уэббер: В ключевой момент мы добились прогресса

В традиционной авторской колонке для BBC Sport Марк Уэббер говорил о прогрессе Red Bull Racing, ситуации в чемпионате и рекордном прыжке Феликса Баумгартнера…

Марк Уэббер: «Три гонки – в Сингапуре, Японии и Корее, сложились успешно для Red Bull Racing. Мы вовсе не переоцениваем свои силы, но есть ощущение, что в ключевой момент чемпионата нам удалось добиться прогресса. В Сингапуре команда доработала машину, и мы поняли, что движемся в верном направлении.

Год получился переменчивым. В гонках мы были быстры, а в квалификации всех преследовали проблемы, и нас в том числе. Какое-то время преимущество было у McLaren, они и сейчас очень конкурентоспособны на быстром круге, но в нескольких прошлых Гран При нам удалось серьёзно прибавить.

В Сузуке и Корее мы с Себастьяном боролись за поул и дважды оба стартовали с первого ряда. Это позволило избежать инцидентов на первом круге, которые в этом году происходят часто. Себастьян выиграл три гонки подряд и сейчас многие уверены в том, что титул уже у него в кармане.

Все хотят знать, как нам удалось этого добиться, на самом деле, всё состоит из мелочей, которые позволили нам прибавить в разных областях. Многого и не нужно. Запрет на «выдувные диффузоры» здорово сказался на конкурентоспособности наших машин, и команда весь год работала над повышением их эффективности в условиях действующего регламента. В прошлом году наши машины были быстрее, поскольку регламент допускал большую свободу. Сейчас ограничений стало гораздо больше.

Представьте, что вы хотите подняться на дерево, но некоторые ветки отсутствуют – поднявшись на каждую следующую, вы пытаетесь понять, что делать дальше. Так и мы. Машина этого года внешне похожа на прошлогоднюю, но RB8 – это другая машина, те факторы, которые сейчас помогают нам добиться большего, не сработали бы в прошлом году, и наоборот.

Дело не только в том, что в задней части RB8 больше нет «выдувного диффузора». Есть днище, переднее антикрыло, DRS – есть множество областей, в каждой из которых можно добиться прогресса, именно этим и занималась команда. Вспомните Валенсию, где мы были очень сильны – казалось, что команда на верном пути, но тогда оценка оказалась ошибочной. Именно поэтому я так рад, что в Корее мы доказали, что движемся в верном направлении.

За неделю до этого, в Японии, мы были очень конкурентоспособны, а если вы быстры в Сузуке, то будете быстры и на всех остальных трассах. Но, это же можно сказать про Барселону и Сильверстоун, где наша машина была не самой лучшей. Да, я победил в Сильверстоуне, но выиграл у Алонсо только потому, что в Ferrari ошиблись при выборе стратегии использования шин.

В Сузуке мы смогли доказать прогресс машины по сравнению с другими Гран При на подобных трассах, но через неделю приехали в Корею, на совсем другой автодром, требовательный к мощности двигателя, с серьёзными торможениями, и вновь были быстры. Следующая гонка пройдёт в Индии, и мне не кажется, что у нас возникнут проблемы со скоростью.

Главная переменная – шины. В этом году работа с резиной стала вызовом для всех, и даже за четыре этапа до конца сезона ни одна команда не может сказать, что полностью контролирует ситуацию.

За гранью возможного

Сразу после корейской гонки я вылетел в Токио, где собирался сходить в город и выпить пива, но принял душ, залез в интернет, и увидел, что Феликс Баумгартнер собирается установить мировой рекорд.

Я не мог этого пропустить, я следил с самого начала. Блестящая работа. Я не представляю себе, хотя давно сотрудничаю с Red Bull, какие усилия потребовались для того, чтобы учесть все факторы, чтобы всё сделать верно. Было волнение на подъёме по поводу визора, были и непредвиденные обстоятельства, но он принял вызов и шагнул вниз.

Все были счастливы, даже если 99.9% из нас не смогут этого повторить, но научная информация, собранная во время этого прыжка, в будущем принесёт пользу людям. Это вселяет в меня веру. Мир, в котором мы живём, не склонен к риску, но находятся те, кто и сейчас выступает новатором, совершая невероятные поступки, позволяющие поверить в себя».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё